(Лк.8:20–21): «И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его».

(Ин.15:14): «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам».

(Рим.8:14): «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии».

Правило 23. Об одолеваемых даже теми грехами, которых ненавидят Невольно вовлекаемый в грех должен знать о себе, что им обладает другой предшествовавший грех, которому он добровольно служит, и которым уже вводится и в те грехи, в какие бы не хотел впасть. (Рим.7:14–20): «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех». Правило 24. О лжи и истине Не должно лгать, но во всяком случае надобно говорить истину. (Мф.5:37): «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». (Еф.4:25): «отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему». (Кол.3:9): «не говорите лжи друг другу». Правило 25. О празднословии, и о наблюдении, чтобы речи были полезны Глава 1. Не должно делать вопросов бесполезных и спорных. (2 Тим.2:14): «Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих». (2 Тим.2:23): «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры». Глава 2. Не должно произносить праздного слова, от которого нет никакой пользы. Ибо говорить или и делать даже доброе не к созиданию веры, значит оскорблять Святого Божия Духа. (Мф.12:36): «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». (Еф.4:29–30): «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». Правило 26. К подтверждению того, что делаем или говорим, надобно, прежде всего, пользоваться свидетельствами Писания, а потом уже и тем, что известно из общего употребления Глава 1. Всякое слово или дело должно подтверждаться свидетельством богодухновенного Писания, в удостоверение добрых и в посрамление злонравных. (Мф.4:3–4): «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». (Деян.2:4): «И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (Деян.2:12–17): «И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать (Иоил.2:28)» и проч.