Митрополит Сурожский Антоний. Труды

Своему, Творцу, Промыслителю, Тому, Который может любить землю до смерти. И

тогда совершается чудо, потому что вошло в мир Царство Божие верой одного

человека, Божией Матери. Какой же это нам урок о том, что и мы можем—

каждый из нас— верой как бы открыть дверь приходу Христа и открыть шлюз,

который даст возможность Богу чудодейственно изменить обстановку, полную

голода, тоски, неудовлетворенности, и сделать из нее обстановку ликующей,

торжествующей радости!

Что дальше? Все очень просто: да, слуги почерпали вино, да, они принесли егохозяину, распорядителю праздника, но с нами остается одно важное событие: то,что в этот момент вера одного человека сделала земную обстановку небесной. Иеще другое: единственная заповедь, которая до нас дошла от Божией Матери: чтобы Он вам ни сказал— сделайте. Когда радости вашей начнет приходитьконец, когда вы уже почувствуете, что вы друг другу дали все, что вы толькомогли дать, что нового вы ничего не можете сказать, что вы можете толькоповторять: «Я тебя люблю», но выразить это не можете по-новому, тогдаприслушайтесь к тому, что Бог говорит в ваших сердцах, прислушайтесь глубоко ктому, что Он вам скажет,— и что бы Он вам ни сказал, то сделайте, и тогдавода обычной жизни— серость жизни, бесцветность ее— вдруг просияет.Мы все видели иногда утром поле, покрытое росой. К восходу солнца этополе— серое, даже зелень, покрытая этими каплями воды, как бы тускнеет, ивдруг поднялось солнце, и все засверкало, засияло цветами радуги. Так можетизмениться жизнь, которая из обыденщины, потому только, что мы дали Богу местов ней, может превратиться в торжество, стать прекрасной, она может засиять, какэто поле, всеми цветами радуги и красоты.После чтения Евангелия, как и в Литургии, начинается короткая ектенья, тоесть короткий ряд молитв, в которых мы приносим Богу свои прошения оновобрачных. Это естественно вытекает из чтения Евангелия, потому что всякоечтение из Евангелия говорит о том, что нам заповедана взаимная любовь, авзаимная любовь всегда выражается для верующего в горячей, искренней, сердечноймолитве о тех, кого он любит. Молитва эта призвана сделать жизнь новобрачныхдостойной и всячески поддержать все благородное, что в них есть. Ектеньязаканчивается Молитвой Господней «Отче наш».«Отче наш»— это молитва Церкви, это единственная молитва, которую намзаповедал Господь, и она тем замечательна, что, когда мы говорим «Отче наш», мыговорим не только о личном нашем Отце Небесном, и даже не об Отце Небесном,Который является Отцом всех нас, здесь собравшихся, но и об Отце Господа нашегоИисуса Христа. Этим мы включаемся в тайну Спасителя: как говорится в одномместе у апостола Павла, жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге (Кол3:3),и вот эту молитву мы приносим как бы из глубин Христовой любви, из глубинтаинства единства Спасителя Христа с Небесным Отцом. Подробнее говорить об этоймолитве я сейчас не могу, но нам надо помнить, что это молитва, которая иХриста, и нас соединяет в одном прошении, в одном крике души,— с тем,