Митрополит Сурожский Антоний. Труды

совершать в правде заповеди Божии, невесте— радоваться о своем муже и

жить достойно заповедям Господним. И затем читаются две короткие молитвы:

Боже, Боже наш, пришедый в Кану Галилейскую, и

тамошний брак благословивый, благослови и рабы Твоя сия, Твоим промыслом ко

общению брака сочетавшыяся; благослови их входы и исходы; умножи во благих

жизнь их, восприими венцы их в Царствии Твоем, нескверны, и непорочны, и ненаветны

соблюдаяй, во веки веков180.

И вторая:Отец, Сын, и Святый Дух, Всесвятая, иЕдиносущная, и Живоначальная Троица, Едино Божество и Царство, да благословитвас, и да подаст вам долгожитие, благочадие, преспеяние жизни и веры, и даисполнит вас всех сущих на земли благих, да сподобит вас и обещанных благвосприятия, молитвами Святыя Богородицы, и всех святых. Аминь.Здесь снова нам раскрывается Святая Троица как Учредитель, Хранитель и какОбраз совершенной взаимной любви, Единосущная Троица, Которая по любви и поприроде Едина, Которая дает жизнь, Которая благословляет нас. И затем мы просимо таких простых вещах, как долгая жизнь, добрые дети, преуспеяние в жизни,умножение веры и всех сущих на земле благ.Уже раньше в одной молитве мы просили о том, чтобы Господь дал венчающимсявсе, что земля может дать самого лучшего, с тем чтобы они в первую очередьуделяли другим, чтобы, получив от Бога, по Божией любви, по милосердию все, чтоземля может дать,— и они по милосердию, по любви, с ласковостью давали тем,кто пребывает в какой бы то ни было нужде— и душевной, и телесной. Мымолились и о том, чтобы Господь благословил этот брак по молитвам родителей,потому что, как сказано, благословение родителей утверждает дома детей(Сир3:9). Как это все прекрасно! Мы видим, что в тайне Святой Троицысоединяются и небо, и земля, что все самое прекрасное, о чем можно толькомечтать, делается реальностью или, по крайней мере, возможностью, если толькомы смело, порой героически, будем совершать свой земной путь.И в самом конце чина венчания мы приносим молитву Божией Матери, ДевеБогородице, Которая так возлюбила мир, что Она Своего Сына свободно отпустилана жизнь ради человечества и на смерть крестную, мучительную ради спасениячеловечества. Она все может понять, Она в Своей чистоте и святости можетпонять и безбрачного, и женатого, Она в Своей чистоте может понять всю тайнучеловеческой природы с ее борением и, вместе, с неизмеримой красотойчеловеческой души и с неизмеримым достоинством человеческого тела. И поэтому мызаканчиваем службу молитвой Божией Матери:Достойно есть яко воистину блажити Тя,Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. ЧестнейшуюХерувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова Рождшую,сущую Богородицу Тя величаем.И за этим священник произносит последнее благословение: