Митрополит Сурожский Антоний. Труды

иродианами совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус с учениками

Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи,

Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и

Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. И сказал

ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы

не теснили Его. Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему,

чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и

кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным(Мк3:6—12).На протяжении всей третьей главы Евангелия от Марка мы видим, как нарастаетпротив Христа оппозиция книжников и фарисеев, а также трусливая сдержанностьокружающих, которые не решаются стать против своих обычных вождей. За Христомнаблюдают, с тем чтобы Его обвинить; и для того чтобы защитить свое собственноеположение, Его противники закрываются, не хотят слышать, не хотят видеть.Судьба Христа— непонятого, отвергнутого, оставленного— проходиткрасной нитью через все Евангелие. Кульминационный, может быть, пункт ее—это вход Христа в Иерусалим.Вход Господень в Иерусалим— один из самых трагических праздников,который нам приходится пережить. В нем как будто все двоится. Есть ряд событийочевидных, которые обращают на себя внимание, и есть какая-то глубина этихсобытий, которая почти неприметна и уже носит на себе печать СтрастейГосподних.Внешне— торжество. Господь въезжает в Иерусалим, как царь, на Немисполняется пророчество: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерьИерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящийна ослице и на молодом осле (Зах9:9). Он окружен учениками; народ,который в течение последних недель видел проявляющуюся в Нем славу Божию,встречает Его ликующе. Невзирая на негодование первосвященников, фарисеев,книжников, на сопротивление политических вождей люди встречают Его с восторгом,постилают на Его пути пальмовые ветви, снимают с себя одежду, чтобы Он прошелпо ней. Кричат: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! (Мф21:9).И казалось бы, это торжественное шествие, казалось бы, мы можем ликовать вместес народом. Но когда мы вдумываемся в события последующих дней, мы видимкакое-то трагическое недоразумение, потому что это торжество, эта радостьнародная непонятным как будто образом через несколько дней превращается вярость, в ненависть толпы, которая перед Пилатом будет кричать: распни, распниЕго! Не Его— Варавву нам отдай! (Мк15:11—14).Понять это можно только так, мне кажется. Как бы глубже слоем, чем внешнееторжество, это событие несет печать глубинного недоразумения. Встречают Христакак царя, ожидают в Нем политического вождя. До сих пор Он скрывался, теперь Оноткрыто въезжает в город со Своими учениками. И люди думают, что приближаетсявремя, когда Он возьмет в Свои руки судьбы Израиля, когда настанет время