«Порча», или «наведенная одержимость», есть результат магического действия, имеющего целью навязать человеку, НЕ ЗАЩИЩЕННОМУ БЛАГОДАТЬЮ СВЯТОГО ДУХА, чуждые мысли, желания и ощущения, а также вызвать заболевания с помощью демонов, которые либо находятся в подчинении сознательного колдуна (мага), благодаря посвящению последнего в культ Люцифера, либо действуют самостоятельно через своих непосвященных служителей.

Итак, под словом «порча» мы чаще всего понимаем результат сознательного колдовского действия. Однако следует еще раз напомнить, что колдовство вовсе не является, как считают многие, методикой управления демонами для использования их возможностей в интересах колдуна. Все молитвы, заклинания и ритуальные действия, придуманные самими же демонами и продиктованные ими через медиумов, имеют одну цель: заставить колдуна постоянно подтверждать указанными действиями свою преданность духам тьмы. Однако колдун, совершая ритуал, должен думать, что это он заставляет духов служить себе с помощью неких фраз и ритуальных действий, которые сами по себе имеют будто бы такую силу, которой почему-то (?!) должны подчиняться духи. И хотя это довольно смешно, но большинство колдунов (по крайней мере, на первых этапах своей деятельности) верят в непонятную им самим силу словесных заклинаний и ритуальных действий. Сатана — тривиальный обманщик: он сам придумывает слова и обряды, а обращающихся к нему глупцов заставляет верить, что он боится этих слов и жестов и подчиняется некоей заключенной в них силе.

Известно, что демоны и без посредников могут вредить людям, но для них важнее, чтобы зло, совершаемое ими, брали на свою совесть и ответственность люди, которые сознательно выбрали путь зла, путь гордыни, эгоизма и самоугождения. Именно поэтому демоны, используя злую волю колдуна, вредят тем, на кого им указал этот служитель дьявола. Вред, который они приносят, как правило, заключается в том, что людей постигают душевные и физические болезни, возникают ссоры, распадаются семьи или дружеские отношения (чаще всего в результате неожиданно возникшей ненависти и непонимания). Кроме того, через колдуна демоны вызывают у людей появление почти непреодолимых греховных пристрастий, а также могут спровоцировать неожиданную и нелепую смерть человека, падеж скота или внезапное исчезновение молока у дойной коровы. Именно такие последствия колдовских действий, как уже говорилось выше, в России называли словом «порча».

Попробуем теперь понять суть этих страшных и болезненных явлений, отравляющих жизнь многим людям. Все они — результат действия демонов, которые чаще всего вселяются в указанного колдуном человека (при отсутствии у последнего нетварной Божественной энергии, то есть благодати) и оказывают влияние на его психику и физиологию изнутри его тела, комплексно применяя суггестивно-телепатический и сенсорно-энергетический методы воздействия. Именно по причине бесовселения порчу можно называть наведенной одержимостью, хотя иногда она проявляется и как беснование, если под беснованием понимать значительно большую степень демонстративности, то есть открытости бесовского воздействия. Реже подобное воздействие осуществляется демонами снаружи.

Ранее26  мною были описаны оба вышеназванных метода, с помощью которых демоны воздействуют на человека и управляют им. Эти два основных метода телепатического воздействия злых духов на человека — ментальный и сенсорный — соответствуют двум природам человека: духовной и физической.

КАК ВОЗНИКАЮТ ЗЛЫЕ ЧУВСТВА

Ментальная (суггестивно-телепатическая) форма воздействия демонов на человека (от лат. mens — разум) характеризуется прямым воздействием на его сознание, память и душевные чувства, причем воздействием, оказывающим влияние, в первую очередь, на интрапсихические процессы. В указанном случае демоны телепатически вводят в сознание человека мысленную, звуковую (речевую, музыкальную) или зрительную информацию, которая может преобразовываться его сознанием в абстрактно-символические (обычно ложные) образы и идеи, необходимые для мыслительной деятельности (часто патологической). Такая форма воздействия приводит, как правило, к аутопсихическому отчуждению переживаний, мыслей и сознания собственной личности, а в некоторых случаях выражается, по терминологии К. Гауга, как аллопсихическое отчуждение восприятий, представлений из внешнего мира. Эта форма воздействия демонов на души людей может вызывать у человека различные галлюцинации: зрительные или слуховые, навязчивые мысли и идеи, ничем не оправданные чувства неприязни или, наоборот, необъяснимой привязанности и доверия. Подобным воздействием демоны вызывают также у людей ощущения патологического страха, или нечеловеческой злобы, уныния, безысходности, отчаяния или, наоборот, неоправданной эмоциональной восторженности. Воздействием на память они могут удалять из памяти (амнезировать — психиатр.) целые блоки информации о прошедших событиях или знаний, необходимые человеку для спасения души. Они могут частично или полностью подавить волю человека и привести его к расщеплению личности вплоть до полной деперсонализации. Очень часто демоны вызывают кратковременное отключение сознания человека (абсанс — психиатр.), сидящего за рулем. Нескольких секунд бывает вполне достаточно, чтобы случилась авария, или, например, внушают водителю непреодолимое желание совершить обгон в самый рискованный момент, который, как правило, заканчивается катастрофой и гибелью людей. Наблюдения показывают, что значительное число аварий происходит благодаря именно такому демоническому воздействию. В то же время молитвенное обращение к Богу даже в самых чрезвычайных ситуациях нередко освобождает человека от демонического воздействия и сохраняет жизнь при угрозе, казалось бы, неизбежной гибели. К числу зрительных галлюцинаций, вызванных воздействием демонов непосредственно на зрительную кору головного мозга, можно отнести случай, описанный в житии преподобного Макария Великого (300–390 гг.). В нем повествуется о порче, наведенной колдуном на целомудренную жену-христианку (точнее — на окружавших ее людей) по просьбе человека, чьи домогательства она с негодованием отвергла. Не сумев с помощью колдовства вызвать у благочестивой женщины ответную блудную страсть к «заказчику», колдун заставил демонов с помощью внушения (суггестивно-телепатический метод) создавать в сознании всех, кто смотрел на женщину, галлюцинаторный образ лошади (псевдогаллюцинации в экстрапроекции — психиатр.). Таким образом, муж, придя домой, вместо собственной жены увидел на кровати кобылу. Надо отдать должное этому человеку, он сразу же пригласил в дом священников, догадавшись, что происшедшее с женой имеет духовную подоплеку, и не усомнился в том, что перед ним находится именно его жена, а вовсе не лошадь, во что поверил бы любой современный атеист. Однако, по попущению Божию, даже священники подпали под бесовское влияние и увидели лошадь вместо женщины27. Вспомнив о великом египетском подвижнике, преподобном Макарии, муж, надев узду, повел жену-лошадь в пустыню. Иноки, негодуя на его желание войти с лошадью в монастырь, не впустили его и доложили преподобному Макарию о том, что некий человек привел к нему лошадь. При этом, сказали они, человек уверяет, будто бы это не лошадь, а его жена. «Вы сами, — ответил им Макарий, который уже получил Божие откровение об этой женщине, — подобны животным, так как глаза ваши видят скотский образ. Она же как создана женщиною, так и остается ею, а не изменила человеческой природы, но лишь кажется животным вашим глазам, обольщенным волшебными чарами». Преподобный освятил воду и с молитвой вылил ее на женщину, отогнав тем самым от нее демонов, транслировавших нужную им информацию непосредственно в зрительную кору головного мозга окружающих ее людей. И сразу же после этого все увидели перед собой женщину вместо лошади. «Это случилось с тобою, — сказал преподобный, — оттого, что прошло уже пять недель, как ты не причащалась Божественных Таин». Преподав мужу и жене наставление, чтобы они чаще причащались Святых Христовых Таин, он отпустил их с миром28. Сенсорная (сенсорно-энергетическая) форма воздействия демонов направлена почти исключительно на сенсорно-перцептивную (чувственно-воспринимающую) сферу человека. Конечно, мы не можем проникнуть в детали «механизма» такого воздействия. Но логично предположить, что падшие ангелы возбуждают конкретные отделы коры головного мозга (вкусовые, тактильные и обонятельные анализаторы), чем и создается ложное впечатление раздражения рецепторных полей той или иной части тела или его органа. По причине такого воздействия у человека возникают ложные, не имеющие физиологических оснований ощущения, например, различные формы сенестопатии — тягостных ощущений болей, а также аутометаморфопсия — искаженное восприятие формы и величины собственного тела, парагевзия — вкусовые галлюцинации, аллотриосмия — обонятельные иллюзии и галлюцинации и прочее.