277 Свт. Григорий Богослов. Слово 45, 9; Слово 38, 13 // Собрание творений. Т. 1. Сергиев Посад, 1994. С. 528–529, 666–667.

278 Свт. Афанасий Александрийский. Указ. соч. С. 200–201.

279 Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово, 16: «Как начало смерти, происшедши в одном, перешло на весь человеческий род; таким же образом и начало воскресения чрез Единого распростирается на все человечество» // Творения. Ч. 4. М., 1862. С. 49–50. См. также: Опровержение Евномия. Кн. 5, 4: Единородный Сын Божий Своим благоволением «человеческое естество […] опять чрез Себя же привлек к бессмертной жизни чрез человека, в котором вселился, восприяв на себя целую человеческую природу, и Свою животворную силу примешал к смертному и тленному естеству» // Творения. Ч. 6. М., 1864. С. 24.

280 Свт. Григорий Палама. Беседы. Ч. 3. М., 1993. С. 77.

281 Свт. Григорий Богослов. Послание 101. Ко Клидонию // Собрание творений. Т. 2. Сергиев Посад, 1994. С. 10. 282 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Первое послание к Коринфянам, 39, 3 // ПСТ. Т. 10. Кн. 1. СПб., 1904. С. 401. См. также: Беседа на Послание к Римлянам, 13, 5: «Если бы победа совершилась не во плоти, это не так было бы удивительно […]; но удивительно то, что (Христос), имея плоть, воздвиг победный трофей, и та самая плоть, которая тысячекратно была побеждена грехом, одержала над ним блистательную победу. Смотри же, сколько совершилось необычайного: во–первых, грех не победил плоти, во–вторых, он сам был побежден, и притом побежден плотию […], в–третьих, плоть не только победила, но и наказала, так как тем, что (Христос) не согрешил. Он явился непобежденным, а тем, что умер, Он победил и осудил грех, сделав для него страшною ту самую плоть, которая прежде была презираема. Так Он уничтожил и силу греха, уничтожил и смерть, введенную в мир грехом. Пока грех встречал грешников, он по справедливому основанию наносил им смерть; когда же, нашедши тело безгрешное, предал его смерти, то, как сделавший несправедливость, подвергся осуждению» // ПСТ. Т. 9. Кн. 2. СПб., 1903. С. 644. 283 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Послание к Римлянам, 13, 5 // ПСТ. Т. 9. Кн. 2. С. 645. 284 ????????? '??????????. '????????????. ???????, 1836. ?. 9. 285 Прот. Г. ?????????. '???????? ??????????? ??? ???????. ??????., 1977. ?. 55. 286 Свт. Григорий Нисский. Опровержение Евномия. 6, 2 // Творения. Ч. 6. М., 1864. С. 42. 287 Свт. Григорий Богослов. Слово 45, 9 // Творения. Т. 1. С. 667. 288 Свт. Григорий Палама. Беседы. Ч. 3. С. 77. 289 Свт. Кирилл Александрийский. [Беседа] на псалом 44, 8 // PG 69, 1040 С: «Вслед за Вочеловечением, сила которого вводит смотрение помазания, как уже помазанной от Отца, Он принимает новое имя, каковое есть Христос. Ибо Он, будучи подателем освящения другим как Бог, с нами освящается по человечеству, отчего и благодать и освящение плоти, святой не по природе, но в причастии ее к Богу. Учеников же Он назвал братьями и причастниками Себе сотворил. Ибо Он освящает как Бог, помазывая Своим Духом ставших причастниками Ему через веру». 290 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. IV. Гл. 6. М., 1992. С. 124.