Конспект по Сектоведению

Отличает их резко нетерпимое отношение к Православной Церкви. Признают Католическую со всеми ее институтами, иерархией и догматами. Однако сами развивают учение о Параклитской церкви Новейшего завета. Поскольку, утверждают они, традиционные формы исповедания ушли в прошлое и "запечатались", то именно в России возродится новое великое движение во славу Божией Матери. Истинная Церковь перешла "в затвор сердца", поэтому горе будет тем, которые хотя на короткое время, но держатся в Православии. Иначе, как блудница, жрица или лжецерковь, Православную они не называют. Свой же "Центр" обозначают как "Церковь-таиницу". Более того, сами себя богородичники относят к членству "Всемирного католического движения богородичных священников". Таким образом, церковь как таковая у богородичников отсутствует — нет у них преемства (хотя сан священника, как утверждает Береславский, он получил от ИПЦ, но дальнейший иерархический рост его покрыт мраком), стало быть и таинств быть не может. "Рукоположение" через субъективное харизматическое переживание никаких иллюзий об иерархии не оставляет. Что касается таинств, то по мнению богородичников, крещение в Православной церкви выродилось в формальный обряд и в общем ничего не значит. В учении о водном крещении есть одна деталь, отсутствующая в других сектантских образованиях. Они учат о недостаточности крещения, совершенного при жизни. Необходимо еще крещение души после разлучения ее с телом. Здесь прослеживается что-то близкое по учению к мормонам. Более того, по их мнению, есть три вида крещения: первое осуществляется на небесах до воплощения (учение мормонов о предсуществовании душ); второе — крещение на земле, и, наконец, третье — небесное крещение — после земной жизни. При первом, осуществляемом на небесах, ничего вразумительного богородичники пояснить не могут — это дело Божие и от нас сокрыто. А вот при втором, земном, крещении водою есть три важных момента. Эти элементы заключаются в следующем. Первый момент — водная купель, она предохраняет от болезней тело. Второй момент — крещение Духом, т.е. принятие веры и покаяния. Третий момент — огненное крещение для "избранных", где присутствует "кризис, буйство веры, жертва живота" (20:19). При таинстве покаяния богородичники утверждают, что грехи прощаются все сразу или ни один, а при неискреннем покаянии прощаются только 377 грехов (?). В таинстве брака следует заметить, что в общине запрещается вступать в брак. Береславский поучает: "Упаси Господь соединяться плотски! Думаете усладиться и породить, а уподобляетесь двум бычкам на убойном дворе..." Если уж состоишь в браке, то рекомендуется жить как брату и сестре. Но ведь, трезво рассуждая, такой подвиг не всякий может нести, да и в супружестве на такое необходимо согласие и другой стороны. В противном случае это будет поруганием брака, и дерзающая на это сторона будет виновна в невоздержании противоположной. Здесь следует напомнить богородичникам место из Св. Писания: "В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстительным... запрещающим вступать в брак..." А в Апостольском правиле 51 сказано: "Аще кто... удаляется от брака и вина и мяса не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело и что Бог, создавая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля, клевещет на создание, или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от Церкви. Такожде и мирянин". Не буду задерживать внимание читателя на Других несуразностях, сопровождающих т.н. "таинства" богородичников, ибо перед нами тот суррогат ересей, когда прикрываясь христианской фразеологией, спекулируют на благоговейном отношении верующих к Богоматери; произнося устами проповедь о взаимной любви, разрушают семейные отношения; извращая православной учение, переходят на открытую хулу священнослужителей и епископов. Остановимся лишь на необычных элементах их евхаристии. Составной частью литургии богородичников является т.н. обряд окропления кровью Богоматери. Кровью такой, согласно их учению, становится предварительно освященная вода, растворенная Святыми Дарами. (Вопрос: откуда они у богородичников?) На снимке вы как раз видите этот момент окропления из ведра "епископом Московским" Петром верующих со сцены в зале. Есть еще учение о причащении слезами Божией Матери. В облачении так же есть существенные отличия от законных священнослужителей. Подрясники у них, как правило, голубые, с левой стороны у каждого — эмблема распростертого голубя-Духа, заключенного в шитый люрексом крест. В облачении присутствуют накидки, шарфы, самодельные эмблемы и т.д. Молитвы, большей частью, импровизированные, аналогичные баптистским.

Церковь Объединения Муна

Сан Мюн Мун родился в 1920 г. в Корее. С юных лет его интересовали религиозные вопросы. В 1936 г. ему было видение, когда он объяснил домочадцам, что явился Христос и сказал Муну о незаконченном Им деле спасения человечества. Эту миссию Мун должен принять на себя. До начала Второй мировой войны Мун посещает университет, вскоре женится. Оставляет жену и уходит в Северную Корею в поисках истины. Под влиянием некоего Пака Мун Кима, провозгласившим тогда себя новым мессией, Мун строит свое религиозное вероучение и свой первый храм из пустых пивных банок. Это способствует отлучению его от пресвитерианской церкви, к которой Мун формально принадлежал. В 1948 г. Мун попадает в тюрьму во время коммунистических разборок в Северной Корее, но бежит из нее, что впоследствии принесет ему моральные дивиденды, когда он станет утверждать, что его заключение произошло из-за религиозной деятельности. Трудно судить теперь, так это или нет, но в периодических изданиях фигурируют материалы в некоем обряде "очищения крови", связанном со свальным грехом в секте с последовательницами учения. Вскоре Сан Мюн Мун принимает и добавляет к своему имени титул "преподобный", а в 1954 г. утверждает "Общество Святого Духа по объединению мирового христианства". В 1955 г. вновь арестован по обвинению в безнравственном поведении. Сан Мун является весьма коммуникабельной личностью и мастером налаживания нужных связей. К тому же он удачливый бизнесмен. Он лично разработал для своих последователей метод работы с новыми людьми, особенно со студентами. На улицах члены секты торгуют открытками, сувенирами, женьшеневым чаем, но не это основной доход организации. Мун приглашает ученых, политиков, общественных деятелей на специальные конференции по вопросам научного и социального характера; при этом "Церковь Объединения" расходует на это колоссальные средства, оплачивая дорогу приглашенным в оба конца, покрывает все расходы за проживание в фешенебельных гостиницах и обязательные сувениры на память. Этим муниты надеются создать себе репутацию уважаемого филантропического общества. Культ самого Муна в организации столь высок, что все, чтобы он не употребил и к чему бы не прикоснулся, делится потом между его приверженцами, которые его обслуживали. Эти вещи в их глазах становились священными реликвиями, их старались сохранить для своего потомства. Одна бывшая последовательница корейской миссии вспоминала: "Мун имел нечто величественное в своей осанке. Когда он входил в комнату, мы чувствовали, что будто нас придувало ветром к стене. Он распространял невидимую силу вокруг себя, чувствовалось, что если кто-то выстрелит в него, пуля свернет в сторону. Он обладал какой-то мистической силой". Основная доктрина Муна изложена в двух книгах на корейском языке (поэтому многие его последователи стремятся изучать корейский, чтобы читать Муна в подлиннике): "Объяснение Принципа" (1957 г.) и "Толкование Принципа" (1966 г.) Принцип — это учение, которое будто бы передано Муну свыше от Бога. Основная цель — это объединить все мировые религии с целью построения Царства Небесного на земле. К чему же сводятся в конечном счете вероучительные концепции мунитов? При беглом перечислении они таковы: Учение о Троице. Св. Троицы не существует, а Бог един. Учение о Христе. Не равен в достоинстве Своему Отцу и не Творец. Учение о Св. Духе. Женский или Материнский Дух. Рождение Иисуса Девой. Иисус был совершенным воплощением идеала творения. Значение искупительной крови Христа. Иисус пришел не для того, чтобы умереть на кресте. Его смерть не была волей Бога. Спасение. Ваши дела могут спасти вас и других людей, умерших раньше. Воскресение. Иисус воскрес не физически. В духовном мире Он живет как духовный человек. Второе Пришествие Христа. Последователи Сан Муна указывают, что он-то и есть Господь Второго Пришествия. Рай и ад. В конечном счете все человечество будет спасено. Библия. Период времени Новозаветной миссии истек с приходом Муна. Теперь мы видим, что это типичный культ. Этот термин используется для обозначения групп, называющих себя христианами, но чьи основные установки отличаются от истинного христианства тем, что отрицают Троицу и Божественность Христа, а также признают спасение через добрые дела. Еще им присуще обожествление лидеров, что, впрочем, наблюдается и в ряде мистических сект. Итак, по мнению Муна, Христос не сумел до конца выполнить свою миссию, т.к. у Него не было детей. Поэтому спасение лежит через создание новой "идеальной семьи", начало которой и положил Сан Мун со своей дражайшей супругой. Кроме многочисленных прямых потомков Муна, он лично подбирает пары и потом их "венчает" по 600-700 пар за один раз на стадионе, и которые тоже являются представителями новых "идеальных семей". Мун до последнего времени лишь намеками указывал на свою особую миссию на земле, боясь отпугнуть людей прямым раскрытием карт. Намеки указывали на Корею, откуда явится новый мессия (Откр. 7:2-4), указывался и главный враг всех религий — коммунизм, на чем, собственно, и сделал основную ставку и вырос новый фюрер от религии. По мнению Муна, Иисус должен был истребить грешный мир и принудить диавола к добровольной сдаче. Но кем же тогда заселить планету, если мир, "который во зле лежит", весь истребится? Ведь у Иисуса не осталось наследников по плоти с чистой святой кровью. Этим Он, якобы, внес диссонанс в Божий план спасения. Бог покинул Его и Он, умирая, сказал о Своем новом, но лишь символическом Втором Пришествии на землю, подразумевая под этим пришествие самого Муна. Христос у мунитов не воскрес, да и не мог быть воскрешен справедливым Богом, т.к. не справился со своей главной задачей — разрушить мир сатаны и восстановить его в чистоте прямыми наследниками. "Принцип" поэтому учит — Мун является обетованным вторым Христом (Второе Пришествие уже осуществилось; и даже первая цель поражена — коммунизм как сатанинская система ценностей разрушен на планете за исключением Северной Кореи и Кубы, которым недолго осталось быть в лапах сатаны). Мун как бы помогает обескураженному и растерянному Творцу побеждать силы зла. Цитируем: "Бог живет в одиночестве и отчаянии, ощущая незавершенность творения и наблюдая, как поколение за поколением люди губят свои жизни и жизни потомков, Часто люди, говоря о Боге, представляют Его во всем блеске величия, но находящимся высоко над ними. Это происходит потому, что мы совсем не знаем сердце Бога" ("Бог и мы". Сан Мюн Мун. 1992. С. 246). Принцип гласит: "Смиряя себя перед Муном, служа Муну, повинуясь Муну и любя Муна, мы достигаем спасение через него". Спасение в секте понимается как господство над сатаной в материальном мире. Со временем последователи корейца поднимаются до положения "идеальных индивидов", т.е. проходят инициацию посвящения в армию Муна, чтобы в 24 года жениться для создания "идеальной семьи". Дети от такого брака и будут тем славным материалом, который примет на себя бой с сатаной и его слугами. Все это достигается через полное подчинение Муну и правилам его полувоенной организации с железной дисциплиной. Неизбежна, утверждают муниты, и Третья Мировая война с силами сатаны, после чего на планете будет установлен идеальный порядок с небесными законами. Большую роль в "Церкви Объединения" играют деньги. Мун принципиально утверждает, что Христу не стоило отказываться от земной власти и обращаться следовало не к бедным полуграмотным рыбарям, а к королям и магнатам, обратить их, если надо, чудом и убеждением, собрать капитал, утвердиться Царем Иудейским и силой уничтожить Римскую империю — средоточие зла и язычества. Поэтому Мун не отказывается от капиталов, финансового могущества (у него заводы, судоверфи, отели, банки, дороги, промышленно-индустриальные инфраструктуры, где за символическую плату работают муниты и за хорошую плату вольнонаемные рабочие). Кроме того, на первом этапе посвящения неофиту необходимо пройти курс нищенствования (для ломки гордыни и пополнения кассы секты) в командах фандрейзинга, на улицах попрошайничают или продают открытки молодые люди и девушки. Через три года "школы нищеты" или "фандрейзинга" получают первое "благословение" и разрешение на создание семьи, после чего следует продвижение "по службе". Теперь адепты Муна становятся полноправными членами секты. В России муниты облюбовали Петербург. В Москве их адаптация шла труднее. Поэтому фандрейзинговая группа около ста человек обосновалась в Питере в 1993 г. Короткие стрижки, униформа, стеклянный взгляд, железная дисциплина... Работают ребята на корейца на улице по 12 часов в день (торговля), где за день собирают выручки по 150 тысяч рублей каждый. Неофит постоянно живет в Центре, не посещает семью, отказывается от учебы в ВУЗах и техникумах. У Муна есть термин "бомбардировка любовью". Пришедший на собрание из любопытства или по приглашению человек слышит в свой адрес лесть окружающих: какой он неординарный, замечательный человек, какие у него умные глаза. И мало кому это не понравится, т.к. все принимается за чистую монету — и наживка почти заглочена. Приятно, когда милые аккуратные молодые люди — твои ровесники, в том числе и девушки, вполне искренне говорят комплименты и улыбаются. Сама атмосфера располагает к дальнейшим контактам. Повторный приход в общину дает надежду более основательную. Предлагается съездить на несколько дней в загородную резиденцию, чтобы там бесплатно пожить в комфорте и изоляции от этого суетного и жестокого мира, послушать лекции, совместно помолиться, попеть... Если вам понравится — можете задержаться еще на некоторое время. Все счета по питанию, обслуживанию, лекциям организация берет на себя. Тревожен тот факт, что сейчас муниты закупают загородные участки, строят дома (под Киевом район Конча-Заспа), где создают детские оздоровительные лагеря для детей материально несостоятельных родителей. Дети таких родителей живут бесплатно от 1 до 3 летних месяцев на полном пансионе организации и где, соответственно, проходят вероучительные азы доктрин Муна. Какое будущее ожидает этих детей? Итак, кульминация наступила — вы в мунистском Центре. Непринужденная обстановка, приглушенная музыка религиозных гимнов, обилие цветов, улыбок, радушия, комплименты под несколько чашек хорошего кофе с пирожными. Вы постепенно стали здесь своим человеком, но никто пока не требует от вас менять мировоззренческую систему ценностей — вы ее... меняете сами. Человек незаметно для себя вдруг понимает, что ему очень не хватает этих симпатичных людей, и человек постепенно обрывает связи с внешним миром и превращается в мунита. Промывка мозгов почти необратима: лекции, беседы, гимны, труд на благо секты, молитвы, посты, минимальный по времени сон. И опять все сначала. В этом-то и состоит опасность тоталитаризма. Он возможен в реальности лишь в замкнутых религиозных сектах, где человек не принадлежит себе. Его воля будет подавляться методично и планомерно, изо дня в день. Даже если такого человека насильно вырвать из секты, он не будет слушать никаких доводов и аргументов, но будет искать возможность возвращения в свой привычный круг, как наркоманы возвращаются в свой — "на иглу". Есть в секте и наказания за проступки: холодный душ, голодовка до 4 суток или лишение сна до 3. Девушки и ребята живут в одном Центре, но в разных комнатах. Интимные отношения исключены — иначе изгнание из организации. Пары для создания семей составляет компьютер по только Муну известным характеристикам. Семья — ячейка для создания новых солдатов Муна. Мунизм одно время всерьез претендовал стать государственной религией России. Калмыкия ближе других автономных регионов приняла эту идея. А уже в 1993 г. в 80 петербургских школах в учебный план был включен курс "Мой мир и я", полностью построенного на доктрине Муна. Сан Мун в 1992 г. заявил: "Сейчас в трех из пятнадцати республик бывшего Советского Союза развивается движение на провозглашение религии Объединения государственной религией" (Документ № 6. Мун учебник Мира во всем мире. С. 50). Он встречался с М.С. Горбачевым, тогда первым Президентом Союза, со многими влиятельными лицами государства для протаскивания своей образовательной программы и укрепления своих позиций в экономически разваленной больной стране. При этом любая встреча Муна с руководителем любого уровня всегда завершается дорогим подарком от гостя. Это тактика и стиль работы Муна за рынок душ. Действительно, чего жалеть — занимательную дорогую безделушку, часы "Ролекс" в золотом корпусе или даже новенькую "Тойоту" — если это залог стабильности его позиций и поддержки в этой стране. Мунизм выступает против любых государственных границ, национальных и религиозных особенностей (пары чаще составляются из представителей разных стран мира), стремится исчерпать и упразднить всякую индивидуальность, историю, стереотипы — ибо этим и сильна армия. Будущим пастырям Православной Церкви в случае возникших проблем, связанных с деятельностью тоталитарных сект, следует знать следующее (и соответственно, давать советы вопрошающим): Никогда ни в коем случае при встрече не покупать у мунитов открыток, сладостей, чая, чтобы, тем самым, не спровоцировать вербовщика систематически вами заниматься. Не давайте их адептам денег (все до копейки уйдет по целевому назначению организации), ибо это будет расценено как весомое подтверждение истинности доктрин "преподобного". Высказав свое принципиальное неприятие идеологии Муна, тем не менее, будьте дружелюбны, мягки с адептом секты, зная, что перед вами заблудившийся и даже не умеющий оценить отчаянность своего положения человек. В вежливой форме откажитесь посетить их Центр, даже из простого любопытства. Из любопытства начинали многие... Процессы вашей психики постепенно станут плохо управляемы волей и сознанием. Как есть ряд мантр в кришнаизме, от напева которых даже в шутку, потом крайне сложно освободиться. Эта навязчивость удивительна и рационально необъяснима. Записывайте все имена, адреса, телефоны, связанные с вовлечением ваших прихожан или знакомых в "семью Муна". Это поможет более цельно и осмысленно обозначить проблему в случае необходимости перед консультантом или правоохранительными органами.

Мормоны

Сан Мюн Мун родился в 1920 г. в Корее. С юных лет его интересовали религиозные вопросы. В 1936 г. ему было видение, когда он объяснил домочадцам, что явился Христос и сказал Муну о незаконченном Им деле спасения человечества. Эту миссию Мун должен принять на себя. До начала Второй мировой войны Мун посещает университет, вскоре женится. Оставляет жену и уходит в Северную Корею в поисках истины. Под влиянием некоего Пака Мун Кима, провозгласившим тогда себя новым мессией, Мун строит свое религиозное вероучение и свой первый храм из пустых пивных банок. Это способствует отлучению его от пресвитерианской церкви, к которой Мун формально принадлежал. В 1948 г. Мун попадает в тюрьму во время коммунистических разборок в Северной Корее, но бежит из нее, что впоследствии принесет ему моральные дивиденды, когда он станет утверждать, что его заключение произошло из-за религиозной деятельности. Трудно судить теперь, так это или нет, но в периодических изданиях фигурируют материалы в некоем обряде "очищения крови", связанном со свальным грехом в секте с последовательницами учения. Вскоре Сан Мюн Мун принимает и добавляет к своему имени титул "преподобный", а в 1954 г. утверждает "Общество Святого Духа по объединению мирового христианства". В 1955 г. вновь арестован по обвинению в безнравственном поведении. Сан Мун является весьма коммуникабельной личностью и мастером налаживания нужных связей. К тому же он удачливый бизнесмен. Он лично разработал для своих последователей метод работы с новыми людьми, особенно со студентами. На улицах члены секты торгуют открытками, сувенирами, женьшеневым чаем, но не это основной доход организации. Мун приглашает ученых, политиков, общественных деятелей на специальные конференции по вопросам научного и социального характера; при этом "Церковь Объединения" расходует на это колоссальные средства, оплачивая дорогу приглашенным в оба конца, покрывает все расходы за проживание в фешенебельных гостиницах и обязательные сувениры на память. Этим муниты надеются создать себе репутацию уважаемого филантропического общества. Культ самого Муна в организации столь высок, что все, чтобы он не употребил и к чему бы не прикоснулся, делится потом между его приверженцами, которые его обслуживали. Эти вещи в их глазах становились священными реликвиями, их старались сохранить для своего потомства. Одна бывшая последовательница корейской миссии вспоминала: "Мун имел нечто величественное в своей осанке. Когда он входил в комнату, мы чувствовали, что будто нас придувало ветром к стене. Он распространял невидимую силу вокруг себя, чувствовалось, что если кто-то выстрелит в него, пуля свернет в сторону. Он обладал какой-то мистической силой". Основная доктрина Муна изложена в двух книгах на корейском языке (поэтому многие его последователи стремятся изучать корейский, чтобы читать Муна в подлиннике): "Объяснение Принципа" (1957 г.) и "Толкование Принципа" (1966 г.) Принцип — это учение, которое будто бы передано Муну свыше от Бога. Основная цель — это объединить все мировые религии с целью построения Царства Небесного на земле. К чему же сводятся в конечном счете вероучительные концепции мунитов? При беглом перечислении они таковы: Учение о Троице. Св. Троицы не существует, а Бог един. Учение о Христе. Не равен в достоинстве Своему Отцу и не Творец. Учение о Св. Духе. Женский или Материнский Дух. Рождение Иисуса Девой. Иисус был совершенным воплощением идеала творения. Значение искупительной крови Христа. Иисус пришел не для того, чтобы умереть на кресте. Его смерть не была волей Бога. Спасение. Ваши дела могут спасти вас и других людей, умерших раньше. Воскресение. Иисус воскрес не физически. В духовном мире Он живет как духовный человек. Второе Пришествие Христа. Последователи Сан Муна указывают, что он-то и есть Господь Второго Пришествия. Рай и ад. В конечном счете все человечество будет спасено. Библия. Период времени Новозаветной миссии истек с приходом Муна. Теперь мы видим, что это типичный культ. Этот термин используется для обозначения групп, называющих себя христианами, но чьи основные установки отличаются от истинного христианства тем, что отрицают Троицу и Божественность Христа, а также признают спасение через добрые дела. Еще им присуще обожествление лидеров, что, впрочем, наблюдается и в ряде мистических сект. Итак, по мнению Муна, Христос не сумел до конца выполнить свою миссию, т.к. у Него не было детей. Поэтому спасение лежит через создание новой "идеальной семьи", начало которой и положил Сан Мун со своей дражайшей супругой. Кроме многочисленных прямых потомков Муна, он лично подбирает пары и потом их "венчает" по 600-700 пар за один раз на стадионе, и которые тоже являются представителями новых "идеальных семей". Мун до последнего времени лишь намеками указывал на свою особую миссию на земле, боясь отпугнуть людей прямым раскрытием карт. Намеки указывали на Корею, откуда явится новый мессия (Откр. 7:2-4), указывался и главный враг всех религий — коммунизм, на чем, собственно, и сделал основную ставку и вырос новый фюрер от религии. По мнению Муна, Иисус должен был истребить грешный мир и принудить диавола к добровольной сдаче. Но кем же тогда заселить планету, если мир, "который во зле лежит", весь истребится? Ведь у Иисуса не осталось наследников по плоти с чистой святой кровью. Этим Он, якобы, внес диссонанс в Божий план спасения. Бог покинул Его и Он, умирая, сказал о Своем новом, но лишь символическом Втором Пришествии на землю, подразумевая под этим пришествие самого Муна. Христос у мунитов не воскрес, да и не мог быть воскрешен справедливым Богом, т.к. не справился со своей главной задачей — разрушить мир сатаны и восстановить его в чистоте прямыми наследниками. "Принцип" поэтому учит — Мун является обетованным вторым Христом (Второе Пришествие уже осуществилось; и даже первая цель поражена — коммунизм как сатанинская система ценностей разрушен на планете за исключением Северной Кореи и Кубы, которым недолго осталось быть в лапах сатаны). Мун как бы помогает обескураженному и растерянному Творцу побеждать силы зла. Цитируем: "Бог живет в одиночестве и отчаянии, ощущая незавершенность творения и наблюдая, как поколение за поколением люди губят свои жизни и жизни потомков, Часто люди, говоря о Боге, представляют Его во всем блеске величия, но находящимся высоко над ними. Это происходит потому, что мы совсем не знаем сердце Бога" ("Бог и мы". Сан Мюн Мун. 1992. С. 246). Принцип гласит: "Смиряя себя перед Муном, служа Муну, повинуясь Муну и любя Муна, мы достигаем спасение через него". Спасение в секте понимается как господство над сатаной в материальном мире. Со временем последователи корейца поднимаются до положения "идеальных индивидов", т.е. проходят инициацию посвящения в армию Муна, чтобы в 24 года жениться для создания "идеальной семьи". Дети от такого брака и будут тем славным материалом, который примет на себя бой с сатаной и его слугами. Все это достигается через полное подчинение Муну и правилам его полувоенной организации с железной дисциплиной. Неизбежна, утверждают муниты, и Третья Мировая война с силами сатаны, после чего на планете будет установлен идеальный порядок с небесными законами. Большую роль в "Церкви Объединения" играют деньги. Мун принципиально утверждает, что Христу не стоило отказываться от земной власти и обращаться следовало не к бедным полуграмотным рыбарям, а к королям и магнатам, обратить их, если надо, чудом и убеждением, собрать капитал, утвердиться Царем Иудейским и силой уничтожить Римскую империю — средоточие зла и язычества. Поэтому Мун не отказывается от капиталов, финансового могущества (у него заводы, судоверфи, отели, банки, дороги, промышленно-индустриальные инфраструктуры, где за символическую плату работают муниты и за хорошую плату вольнонаемные рабочие). Кроме того, на первом этапе посвящения неофиту необходимо пройти курс нищенствования (для ломки гордыни и пополнения кассы секты) в командах фандрейзинга, на улицах попрошайничают или продают открытки молодые люди и девушки. Через три года "школы нищеты" или "фандрейзинга" получают первое "благословение" и разрешение на создание семьи, после чего следует продвижение "по службе". Теперь адепты Муна становятся полноправными членами секты. В России муниты облюбовали Петербург. В Москве их адаптация шла труднее. Поэтому фандрейзинговая группа около ста человек обосновалась в Питере в 1993 г. Короткие стрижки, униформа, стеклянный взгляд, железная дисциплина... Работают ребята на корейца на улице по 12 часов в день (торговля), где за день собирают выручки по 150 тысяч рублей каждый. Неофит постоянно живет в Центре, не посещает семью, отказывается от учебы в ВУЗах и техникумах. У Муна есть термин "бомбардировка любовью". Пришедший на собрание из любопытства или по приглашению человек слышит в свой адрес лесть окружающих: какой он неординарный, замечательный человек, какие у него умные глаза. И мало кому это не понравится, т.к. все принимается за чистую монету — и наживка почти заглочена. Приятно, когда милые аккуратные молодые люди — твои ровесники, в том числе и девушки, вполне искренне говорят комплименты и улыбаются. Сама атмосфера располагает к дальнейшим контактам. Повторный приход в общину дает надежду более основательную. Предлагается съездить на несколько дней в загородную резиденцию, чтобы там бесплатно пожить в комфорте и изоляции от этого суетного и жестокого мира, послушать лекции, совместно помолиться, попеть... Если вам понравится — можете задержаться еще на некоторое время. Все счета по питанию, обслуживанию, лекциям организация берет на себя. Тревожен тот факт, что сейчас муниты закупают загородные участки, строят дома (под Киевом район Конча-Заспа), где создают детские оздоровительные лагеря для детей материально несостоятельных родителей. Дети таких родителей живут бесплатно от 1 до 3 летних месяцев на полном пансионе организации и где, соответственно, проходят вероучительные азы доктрин Муна. Какое будущее ожидает этих детей? Итак, кульминация наступила — вы в мунистском Центре. Непринужденная обстановка, приглушенная музыка религиозных гимнов, обилие цветов, улыбок, радушия, комплименты под несколько чашек хорошего кофе с пирожными. Вы постепенно стали здесь своим человеком, но никто пока не требует от вас менять мировоззренческую систему ценностей — вы ее... меняете сами. Человек незаметно для себя вдруг понимает, что ему очень не хватает этих симпатичных людей, и человек постепенно обрывает связи с внешним миром и превращается в мунита. Промывка мозгов почти необратима: лекции, беседы, гимны, труд на благо секты, молитвы, посты, минимальный по времени сон. И опять все сначала. В этом-то и состоит опасность тоталитаризма. Он возможен в реальности лишь в замкнутых религиозных сектах, где человек не принадлежит себе. Его воля будет подавляться методично и планомерно, изо дня в день. Даже если такого человека насильно вырвать из секты, он не будет слушать никаких доводов и аргументов, но будет искать возможность возвращения в свой привычный круг, как наркоманы возвращаются в свой — "на иглу". Есть в секте и наказания за проступки: холодный душ, голодовка до 4 суток или лишение сна до 3. Девушки и ребята живут в одном Центре, но в разных комнатах. Интимные отношения исключены — иначе изгнание из организации. Пары для создания семей составляет компьютер по только Муну известным характеристикам. Семья — ячейка для создания новых солдатов Муна. Мунизм одно время всерьез претендовал стать государственной религией России. Калмыкия ближе других автономных регионов приняла эту идея. А уже в 1993 г. в 80 петербургских школах в учебный план был включен курс "Мой мир и я", полностью построенного на доктрине Муна. Сан Мун в 1992 г. заявил: "Сейчас в трех из пятнадцати республик бывшего Советского Союза развивается движение на провозглашение религии Объединения государственной религией" (Документ № 6. Мун учебник Мира во всем мире. С. 50). Он встречался с М.С. Горбачевым, тогда первым Президентом Союза, со многими влиятельными лицами государства для протаскивания своей образовательной программы и укрепления своих позиций в экономически разваленной больной стране. При этом любая встреча Муна с руководителем любого уровня всегда завершается дорогим подарком от гостя. Это тактика и стиль работы Муна за рынок душ. Действительно, чего жалеть — занимательную дорогую безделушку, часы "Ролекс" в золотом корпусе или даже новенькую "Тойоту" — если это залог стабильности его позиций и поддержки в этой стране. Мунизм выступает против любых государственных границ, национальных и религиозных особенностей (пары чаще составляются из представителей разных стран мира), стремится исчерпать и упразднить всякую индивидуальность, историю, стереотипы — ибо этим и сильна армия. Будущим пастырям Православной Церкви в случае возникших проблем, связанных с деятельностью тоталитарных сект, следует знать следующее (и соответственно, давать советы вопрошающим): Никогда ни в коем случае при встрече не покупать у мунитов открыток, сладостей, чая, чтобы, тем самым, не спровоцировать вербовщика систематически вами заниматься. Не давайте их адептам денег (все до копейки уйдет по целевому назначению организации), ибо это будет расценено как весомое подтверждение истинности доктрин "преподобного". Высказав свое принципиальное неприятие идеологии Муна, тем не менее, будьте дружелюбны, мягки с адептом секты, зная, что перед вами заблудившийся и даже не умеющий оценить отчаянность своего положения человек. В вежливой форме откажитесь посетить их Центр, даже из простого любопытства. Из любопытства начинали многие... Процессы вашей психики постепенно станут плохо управляемы волей и сознанием. Как есть ряд мантр в кришнаизме, от напева которых даже в шутку, потом крайне сложно освободиться. Эта навязчивость удивительна и рационально необъяснима. Записывайте все имена, адреса, телефоны, связанные с вовлечением ваших прихожан или знакомых в "семью Муна". Это поможет более цельно и осмысленно обозначить проблему в случае необходимости перед консультантом или правоохранительными органами.

Из истории возникновения

В 1805 г. в г. Шарон округа Виндзор, штата Вермонт, США, родился Иосиф Смит. В 1815-1820 годах начали происходить большие религиозные волнения повсеместно на континенте. Начавшись в секте методистов, они скоро распространились среди и других религиозных сект. Одни поддерживали методистов, другие защищали просвитериан, третьи утверждали, что только баптисты спасутся. И. Смит, будучи подростком, наблюдал такое положение в религиозной жизни прихожан. К кому примкнуть? Кто из них прав? Как он позже описывал этот период времени, период внутренних терзаний, сомнений, был для него и периодом обращения к Священному Писанию, в частности, к стиху 5 главы 1 Послания Ап. Иакова, где сказано: "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающему всем просто и без упреков, — и дастся ему". Впоследствии эта цитата из Св. Писания стала крылатой в секте мормонов и наиболее расхожей в их проповедях. Итак, юноша стал уединяться с целью постичь волю Божию в этом хаосе религиозного противоборства. Однажды он удалился в лес, чтобы в очередной раз вопросить Бога о мучившем его вопросе. Тогда же он пережил необычайное состояние духовного подъема и молитвенного экстаза. Это состояние, однако, сопровождалось страхом. Вот как он сам описывал это состояние: "Едва я открыл уста свои, как внезапно какая-то сила, охватив и совершенно обессилив меня, произвела на меня такое поражающее действие, что язык у меня оцепенел, и я не мог говорить. Страшная тьма окутала меня, и мне казалось, что я был обречен на вечную гибель..." ("Повествование пророка Иосифа Смита". Изд. Церкви Святых последнего времени. Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США). Тогда в лесу, как утверждает Смит, было сказано, что он не должен присоединяться ни к одной из религиозных общин, т.к. все они находятся в заблуждении. Юноша мысленно делает сравнение своего видения с видением апостола Павла, о котором последний рассказал царю Агриппе (Деян. 26:13). В 1823 г. Иосифу Смиту было второе видение, в котором небесный вестник Мороний сообщил ему, что он избранник Божий, и ему будет вверена великая тайна, а его имя будет известно во всем мире, но одним оно возвестится во зло, а другим на добро. Далее в этом видении было сообщено Иосифу о некоей сокрытой книге, написанной на золотых листах и содержащей историю прежних жителей этого материка и источник их происхождения. Также вестником было сообщено, что полнота вечного Евангелия содержится в этой сокрытой книге, т.к. ее дал Сам Спаситель древним жителям этой земли. Но вместе с книгой, говорилось далее, сокрыты и два камня в серебряных оправах, и что именно эти камни, прикрепленные когда-то к нагрудному щиту, составляли то, что называется в Ветхом Завете Урим и Туммим (См. Примечание на с. 283). И так как древние еврейские первосвященники пользовались этими камнями для того, чтобы быть "провидцами", то потому Бог и уготовил эти камни для того, чтобы перевести тайные письмена с книги. Затем, в видении Мороний (так звали небесного вестника) стал приводить пророчества из Ветхого Завета, цитируя следующие места из Библии: Малахии 3:5, хотя читал он указанный стих иначе, чем в Книге: "Вот, я открою вам священство рукою Ильи пророка, до наступления великого и страшного дня Господня". Затем были прочитаны 3 глава Книги Деяний, 11 глава Исаии, 2 глава пророка Иоиля. Кроме этого Мороний объяснил в видении, что лишь при получении упомянутых им листов, будут получены и камни, но показывать ни того, ни другого людям нельзя под страхом смерти, кроме того узкого круга лиц, на который Мороний сам укажет. И вот счастливый своим избранничеством и ошеломленный видением, Смит рассказал об этом своему отцу. Отец Иосифу поверил и повелел выполнить слова Морония, а само видение признал за Божественное откровение. Таким образом, первыми его последователями стали близкие родственники. Недалеко от деревни Манчестер, в округе Онтарио, штата Нью-Йорка высится большая гора — самая высокая в окружающей местности. "На западной стороне, недалеко от вершины горы, под камнем довольно большого размера лежали листы, уложенные в каменный ящик", — так вещает летопись мормонов о местонахождении будущего источника их вероучения. В результате перевода с этих листов на свет появилась Книга Мормона. Перевод же был сделан Смитом с помощью урима и туммима, как впоследствии он утверждал сам. Книга Мормона. Первое английское издание вышло в 1830 г., русское — в 1980 г. Это сокращенная летопись народа Нефиема, а также Ламанийцев. Написана книга к Ламанийцам — остатку дома Израилева, а также "к Иудею и к иноверцу". Здесь же сокращенная летопись, взятая из Книги Ефера, которая содержит историю народа Иаредова, рассеянного в то время, как Господь смешал язык народа при постройке Вавилонской башни. Летопись написана была на золотых листках рукою Мормона, который являлся последним вождем народа. Книга состоит из 15 главных частей. Летописи эти занимают период времени от 600 г. до Р.Х. до 421 г. после Р.Х. Приблизительно к последнему году Мороний, последний из Нефийских историков записал Священную летопись и сокрыл ее для целей Господа. В 1827 г. этот же самый Мороний, тогда уже воскресший из мертвых, вручил выгравированные листы Иосифу Смиту. Книга Мормона состоит из следующих книг: Первая Книга Нефия, Вторая Книга Нефия, Книга Иакова, Книга Еноса, Книга Иарома, Книга Омния, Слова Мормона, Книга Мосии, Книга Алмы, Книга Геламана, Третья Книга Нефия, Четвертая Книга Нефия, Книга Мормона, Книга Ефера, Книга Морония. Из других вероучительных книг, кроме Книги Мормона, есть еще две: "Учение и Заветы" и "Драгоценная Жемчужина".

Особенности вероучения сектыО духе и душе. "Восстанут ли люди из мертвых в первую очередь, во вторую или третью — это неважно; ибо Бог знает все это; для меня же достаточно знать, что это так, что назначено время, в которое все восстанут из мертвых. Но должен быть промежуток времени между смертью и воскресением. И ныне я спрашиваю, что делается с душой человека после смерти и до воскресения? Назначено ли более одного срока для воскресения человека — это неважно, ибо все не умирают в одно и то же время, и это не имеет значения; у Бога все как один день, и только у человека числится время. А потому назначено для человека время, когда все воскреснут из мертвых; и существует промежуток времени между смертью и воскресением. И о том, что касаясь этого промежутка времени, делается с душами людей, я усердно старался узнать от Господа; и это я именно и узнал. Когда настанет время воскреснуть всем, тогда и они узнают, что Бог знает все времена, назначенные человеку. Что же касается состояния души между смертью и воскресением, вот мне было открыто ангелом, что духи человеческие немедленно после того, как они оставляют эту смертную плоть, добрые или злые, возвращаются домой к тому Богу, Который дал им жизнь. И будет тогда так, что духи праведных будут приняты в радостное состояние, называемое раем, место отдыха, место покоя, где они будут отдыхать от всех своих хлопот, забот и горя. И будет тогда, что духи нечестивых, злые духи, — ибо, вот, они не имеют ни одной крупицы Духа Господня; ибо, вот, они избрали вместо добрых злые дела; а потому дух диавола вошел в них и овладел их обителью и эти будут изгнаны во тьму внешнюю, где будет плач, рыдание и скрежет зубовный, и это из-за своего нечестия они введены в плен по воле диавола. И вот, таково положение души нечестивых, да, во тьме, в ужасном и страшном состоянии они созерцают над собой яростный гнев Божий; и так они находятся в таком положении, так же праведные пребывают в раю, ожидая своего воскресения. Итак, есть такие, которые поняли, что это счастливое или печальное состояние души до воскресения было первое воскресение" (Алма 40). Далее следует свидетельство о том, что второе воскресение будет при пришествии Иисуса Христа. Таким образом, мормонами признается существование некоего промежутка во времени между смертью и всеобщим воскресением плоти и пребывание души в счастливом или мучительном состоянии до назначенного Богом времени, когда мертвые восстанут, душа и тело которых "будут воссоединены и, будучи приведены, предстанут пред Богом на суд за свои дела" (Алма 40:21). Трактовка и понимание Бога. "Вот, Я — Тот, Который был уготовлен от основания мира, чтобы искупить Мой народ. Вот Я — Иисус Христос. Я семь Отец и Сын. Во мне все человечество будет иметь жизнь..." (Ефес. 3:14). Теология мормонов далека от христианской теологии. Бог состоит из плоти и крови и обитает на планете Трон. В людях изначально заложена возможность становиться богами, ибо, по их мнению, Бог "тоже когда-то был как мы, но усовершенствовался и возвысился", а поэтому от каждого зависит через личное совершенство его обожение, чтобы потом иметь свою планету с ее обитателями и быть на ней богом. Отрицается всякая мысль о непостижимости Бога человеком, но существует множество миров, каждый из которых управляется своим богом. Иисус Христос был сотворен Богом нашей Вселенной. Он был "духовный брат Люцифера", но затем Христос воплотился в образе человеческом и после распятия вознесся до "уровня божества". Поэтому разница между Христом и мормонами — это лишь вопрос времени, а не природы. Учение об искуплении. Смерть Христа, по мнению мормонов, искупила только прошлые грехи людей, а не будущие. Оправдание человека по вере в Искупительную Жертву Христа отвергается. Чтобы спастись, мало верить во Христа, но необходимо крещение водой, покаяние, беспрекословное подчинение старейшинам общины, наличие добрых дел и крещение Духом (наподобие пятидесятнического, но наложение рук). Не берется ими во внимание и важность первородного греха. Адам не согрешил, в противном бы случае он не сумел бы выполнить заповедь — "плодитесь и размножайтесь". Поэтому и до сего дня дети рождаются невинными. Спасение у мормонов — это попытка каждого достигнуть божественного состояния с тем, чтобы затем создавать собственные миры, населять их, и такой процесс продолжается бесконечно. Упомянув здесь о крещении, следует заметить, что детей, исходя из учения об отсутствии первородного греха, мормоны не крестят. "Вот, я говорю тебе, что вы должны учить покаянию и крещению тех, которые ответственны за себя и могут грешить... И их малые дети не нуждаются ни в покаянии, ни в крещении. Вот, крещение есть для покаяния во исполнение заповедей для отпущения грехов. Но малые дети живы во Христе от самого основания мира; иначе Бог есть Бог пристрастный, а также изменяемый Бог и лицеприятный; ибо как много малых детей умерло без крещения!" "Вот я говорю вам, что тот, кто думает, что малые дети нуждаются в крещении, исполнен горечи желчи и в узах неправды, ибо у него нет ни веры, ни надежды, ни милосердия..." (Мороний 8:11-14).Символ веры мормоновМы верим в Вечного Бога Отца, в Сына Его Иисуса Христа и в Святого Духа. Мы верим, что люди будут наказаны за свои собственные грехи, а не за согрешения Адама. Мы верим, что через Искупление Христа все человечество может быть спасено, следуя законам и таинствам Евангелия. Мы верим, что основными законами и обрядами Евангелия являются: первое — вера в Господа Иисуса Христа; второе — покаяние; третье — погружение в воду для крещения и отпущения грехов; четвертое — рукоположение для дарования Святого Духа. Мы верим, что человек должен быть призван Богом через откровение и рукоположение тех, кто облечен властью, чтобы проповедовать Евангелие и исполнять обряды его. Мы верим в то же устройство, которое существовало в первоначальной Церкви, а именно: в апостолов, пророков, пасторов, евангелистов и так далее. Мы верим в дар языков, в пророчества, откровения, видения, исцеления, в истолкование языков. Мы верим, что Библия — слово Божие, постольку, поскольку она переведена правильно; мы также верим, что Книга Мормона является Словом Божиим. Мы верим во все, что открыл Бог, во все, что Он ныне открывает, и мы верим, что Он еще откроет много великих и важных вещей касающихся царства Божия. Мы верим в подлинное воссоединение Израиля и в восстановление десяти колен; в то, что Сион (Новый Иерусалим) будет основан на Американском континенте; что Христос будет лично царствовать на земле, и что земля обновится и получит свою райскую красоту. Мы заявляем за собою право поклоняться всемогущему Богу согласно голосу нашей совести, и предоставляем всем людям то же право: пусть они поклоняются так, как им угодно, где и кому угодно. Мы верим в подчинение государям, президентам, правителям, государственным служащим, соблюдая, почитая и поддерживая закон. Мы верим, что мы должны быть честными, правдивыми, непорочными, благожелательными, высоконравственными и делать добро всем людям; воистину, мы можем сказать, что следуем наставлению Апостола Павла: "Мы всему верим, на все надеемся, мы многое перенесли и надеемся, что сможем перенести все. Если есть что-либо добродетельное, прекрасное, достойное уважения или похвалы — мы стремимся ко всему этому". (Иосиф Смит). Священство у мормонов. В отличие от других сектантских объединений, признается необходимость преемства у служителей через возложение рук. Но восстановление священства произошло у мормонов весьма своеобразно. Вот как это описано в "Повествовании пророка Иосифа Смита". "В следующем месяце (мае 1829 г.) в то время, как мы еще занимались переводом с листов, мы пошли однажды в лес помолиться и обратиться к Богу с вопросом по поводу крещения для отпущения грехов, на которое нашли ссылку в переводе листов. В то время, как мы молились и взывали к Господу, небесный вестник сошел в облаке света и, возложив на нас свои руки, посвятил нас (Смита и Оливера Каудери — прим. автора) в духовный сан со словами: "На вас, мои братья-служители, во имя Мессии я возлагаю Аароново Священство, в котором содержатся ключи Евангелия покаяния и крещения погружением в воду во отпущение грехов, которое впредь не будет взято от земли, пока "сыны Левия не принесут снова дар Господу в праведности". Далее этот вестник сообщил, что Аароново священство не имеет силы в рукоположении для дарования Святого Духа, но что они удостоятся этой силы позже. Далее он повелел им здесь же креститься, указав, чтобы Смит крестил Оливера, а затем наоборот — Оливер крестил Смита. Далее Иосиф Смит пишет: "Следуя этому, мы пошли и крестились. Сначала я крестил его, а потом он крестил меня. После этого я возложил руки на его голову и посвятил его в Аароново Священство, а затем он возложил руки на меня и посвятил меня в то же Священство — ибо так нам было указано. Вестник, посетивший нас в этот раз и возложивший на нас Священство, сказал, что имя ему Иоанн, что он тот самый, который в Новом Завете называется Иоанном Крестителем, и что он действовал под руководством Петра, Иакова, Иоанна, имеющих ключи к Мельхиседекову Священству, и он сказал, что это священство будет в свое время возложено на нас, и что я буду назван первым Старейшиной Церкви, а Оливер Каудери — вторым". Это произошло 15 мая 1829 года, когда через возложение рук этим вестником они были посвящены в сан и одновременно крестились у берегов реки Сасквеханна, между Хармони, области Сасквеханна, Пенсильвания и Колевилл, области Брум, Нью-Йорк.Дальнейшее утверждение сектыВ то время как уже начала печататься Книга Мормона, основатели секты продолжали активную миссионерскую работу в штате, убеждая своих последователей объединиться в общину под руководством Старейшины Иосифа Смита. Сообразно с этим они собрались в доме Питера Витмера старшего в количестве шести человек и проводили молитвенные собрания. Уже 6 апреля 1830 г., открыв собрание торжественным молебном, шестерка избранных прямо без обиняков вопросила у собравшихся — согласны ли они их принять как законоучителей. На что все единодушно согласились. Читаем: "Тогда рукоположением я посвятил Оливера Каудери в Пресвитеры Церкви Иисуса Христа Святых Последний Дней; после чего он посвятил меня в чин Пресвитера сей Церкви. Затем, взяв хлеб и благословив его, мы преломили его с присутствующими; потом взяв вино и благословив его, мы выпили его с ними. Тогда мы возложили руки на каждого из присутствующих, чтобы они получили дар Святого Духа и были утверждены членами Церкви Христовой. Святой Дух так обильно излился на нас, что некоторые пророчествовали... Теперь мы начали призывать и посвящать в различные чины Священства некоторых братьев по мере того, как Дух давал нам" ("Повествование А.С". С. 34). Вскоре, после основания общины, И. Смит со своими последователями переселились из Нью-Йорка в Кертланд. Огайо, близ Кливленда. Там был построен большой храм и развернута широкая миссионерская работа, т.ч. община приобрела значительную паству. В числе основанных миссий одна была устроена в Миссури, куда впоследствии переместилась и вся община. Это было время религиозной нетерпимости. Антагонизм с последователями других вероисповеданий рос день ото дня, хотя Символ мормонов объявил полную веротерпимость. Кончилось тем, что толпы нападали на них, разоряли их дома, и они вынуждены были защищать себя и свои семьи с оружием в руках. В результате больших потерь в таких стычках мужского населения в общине была разрешена полигамия в целях восстановления потомства. Постепенно мормоны хорошо обучились воинскому искусству: умели занимать удобную оборону, метко стрелять, использовать верховых животных. Постепенно мигрируя из местности в местность, они пришли в штат Иллинойс, где нашли пристанище, казалось бы, уже основательно. В пустынном месте, у берегов Миссисипи они купили большую полоску болотистой земли и, осушив ее, построили город Наву. Миссионерские труды, как в Америке, так и в Англии значительно увеличили число их приверженцев, и они некоторое время процветали. Но мир в Наву продолжался недолго. Иосиф и его брат Хайрум были заключены в тюрьму по наветам недругов, а во время пребывания под стражей в июне 1844 г. были оба застрелены неизвестными. Место Президента Церкви занял Бригам Йонг. Под его управлением Святые Последних Дней покинули Иллинойс и ушли в скалистые горы Запада США, где основали крупную колонию мормонов. Этот штат назывался Юта и мормоны в нем устроились по принципу теократического государства. Столица его Солт-Лейк-Сити.Возникновение секты в интерпретации Книги Мормона