Николай Вар-«ИСТИНА», ОСНОВАННАЯ НА ЛЖИ-«И услышал я, как другой голос с неба говорит:-"Выйди из неё, народ мой,

Вспоминается такой пример: мы как-то зашли в гости к одной больной сестре с приехавшим к нам районным надзирателем. Я не забуду никогда, с каким брезгливым выражением лица он осмотрел убогое жильё, свежевыкрашенную, к нашему приходу, дверь, как он волновался только  о том, как бы помыть руки, явно гнушаясь окружающих. Он даже ничего не поел, ссылаясь на отсутствие аппетита, но я же видел в чём дело. В моей душе тогда, что-то перевернулось и мне стало неимоверно стыдно за такое отношение к овцам, за которых умер наш Господь. Это не единичный случай, когда «брезгующие» районные надзиратели отказываются даже обедать у кого-то в доме, только из-за того, что там грязно (по словам этих «любящих пастырей»). К суду за это не привлечёшь, но противно неимоверно.

 

Пионеры

Теперь о «пионерстве». Такого термина так же в Библии нет. Это термин из другой оперы (как не знать нам в России  – из какой). Так вот, в организации Свидетели Иеговы, это так называемое служение, имеет большую популярность. Многие идут на огромные жертвы только ради того, чтобы служить такими «подсобными», «общими» или специальными пионерами. Чтобы понять, что ими движет, надо, прежде всего, понять, как Свидетели Иеговы смотрят на проповедь благой вести. Прежде всего, они считают, что каждый христианин должен проповедовать, несмотря на способности, знания, психическое состояние, умение общаться с людьми, ит.д. и т.п. В подтверждение они приводят слова Павла: «Горе мне, если не благовествую» (1Кор.9:16). Но здесь стоит обратить внимание, что это сказал апостол, который был лично уполномочен на это Богом. Кроме того, есть конкретное библейское указание, которое Свидетели забывают:  «И вы - тело Христово, а порознь - члены.  И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.  Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?  Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?  Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший».(1 Кор.12:27-31). Из этого следует, что все имеют различные дары, когда свидетельствуют о Христе. Прямо говорится, что не все учителя! Но неужели идти от дома к дому и говорить с незнакомыми людьми о благой вести – это не значит учить? Многим это, вероятно, льстит, и, не имея достаточных знаний, способностей, а часто и желания, Свидетели идут и проповедуют, чаще всего, принося больше вреда, чем пользы и себе, и организации, и другим. И всё потому, что не применяют вышеуказанного библейского принципа. Мне часто просто становится плохо, когда я слышу, как какая-нибудь моя соверующая, совершенно бездумно повторяет фразу вроде:  «Хотите почитать из Библии что-нибудь?», или:  «Возьмите, прочитайте вот этот журнал, он по Библии». Неужели это проповедь о Царстве Бога? Неужели «это»  может кого-то спасти? Многим просто нечего делать на пенсии, или им приятно быть в центре внимания, о котором они уже забыли (ведь так редко внуки приходят в гости). А тут как никак, а чувствуешь себя важно персоной, а слушают или нет – это уже не имеет значения. Часто бывает и так, что матери-одиночке такое служение приносит иллюзию нужности, востребованности, значимости. А замужней женщине - возможность уйти от семейных забот, приготовления пищи, стирки и  глажки. В таких случаях женщина может чувствовать себя так же более значимой и ценной в чужих глазах, чего она, возможно, не видит от мужа. Муж это чувствует, и часто поступает соответственно этой ситуации. Жена же видя его озабоченность, часто всё валит на происки Сатаны. Является фактом, что из-за этого семейная жизнь часто в таких семьях несчастливая. Я могу назвать много примеров. Если говорить о мужчинах, то часто ими движет желание занять видное положение в собрании или просто быть на хорошем счету.

Но, самое главное, не в этом: всех вводит в заблуждение учение Общества о проповедовании от дома к дому. Это происходит из-за неправильного понимания слов Павла: «как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам» (Деяния 20:20), и другого места Писания, где говорится о служении апостолов: «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деян.5:42). Свидетели Иеговы привносят в эти слова смысл необходимости проповедовать от дома к дому, т.е. от одного незнакомого человека к другому, обходя всех вокруг. Но давайте посмотрим другие места Писания, где употребляется то же словосочетание:  «И разошлись все по домам» (Иоан.7:53), «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деян.2:46). Куда люди разошлись? В свои дома! А, где они преломляли хлеб (некоторые христиане подразумевают под этим Евхаристию)? Так же, в свои домах! Но не в домах посторонних людей. Как видно из этого применения обсуждаемого словосочетания, выражение «по домам» совсем не означает «по домам незнакомых людей». Скорее всего, Павел говорил о своём собственном случае, когда он проповедовал в Эфесе многим знакомым мужчинам, к которым он через много лет и обращался с этими словами, уже как к старейшинам местного собрания. Он проповедовал им,  у них дома (в их семьях), т.е. по их домам.

Апостолы же «проповедовали в храме и по домам», но здесь так же нет указаний о проповеди от дома к дому. Посмотрите, что получается, если говорить, что они проповедовали по домам незнакомых людей: сначала они проповедуют в храме, потом идут по домам, к тем же людям, которые только что слушали их в храме? Не абсурдная ли это, если не сказать фантастическая, ситуация, ведь события эти происходят в Иерусалиме, и апостолы, после проповеди  в храме, идут по домам к тем же иудеям (ибо ещё не вышло указание проповедовать язычникам). Но это ведь не 21 век,  и не США или Россия, где встречаются люди разных взглядов и религиозных убеждений. Здесь всё наоборот – иудейское общество едино в поклонении, поэтому невозможно, чтобы иудеи ходили по домам своим иноплеменников с целью обратить их в другую веру.

Есть только одно объяснение этому – их пригласили после их проповеди в храме к себе домой, те, кто заинтересовались их новым учением. В этом и смысл проповедования по домам – не от дома к дому, а по домам знакомых уже людей, которые заинтересовались истиной. Я разобрал два стиха из книги Деяния специально не в хронологическом порядке, а в порядке важности этих стихов для Свидетелей Иеговы. Вероятно, понимая слабость 42 стиха 5 главы книги Деяний, Свидетели Иеговы приводят его реже, чем 20 стих 20 главы. Но мы, надеюсь, разобрались. И ещё, можно подумать вот над чем: трудно представить, чтобы в израильском Обществе почтенные мужчины или женщины вообще могли ходить по домам, от двери к двери. Их бы не так поняли. Их просто бы могли принять за бродяг или блудниц. Давайте обсудим вот ещё что: чтобы соответствовать всем этим ложным учениям и предписаниям Общества часто нет другого пути, как только служить полновременно, т.е. от 70 до 140 часов в месяц (это называется полновременное служение, сравните это с рабочими часами при 5-дневке: 160-180 часов, и всё станет ясно). Как Общество добивается того, чтобы сотни тысяч людей по всему миру служили полновременно? Применяется один очень эффективный метод. Я не специалист в области психоанализа, однако, вижу, что кто-то уже давно понял в каком направлении надо действовать. А дел в том, что необходимо добиться только одной цели – вызвать в людях чувство вины! И всё, больше ничего не надо делать, после этого они сами всё сделают, чего бы у них не попросили или даже не намекнули! Например, вам будут объяснять какой-нибудь вопрос о нравственности и непременно очень подробно, во всех деталях, во всех тонкостях и нюансах разберут, что же такое «распущенное поведение», все его проявления и разновидности. Всё это будет преподнесено так, что вы обязательно почувствуете себя грязным, недостойным, убогим и безнадёжным, вообще великим грешником. После этого вам помогут понять, что у вас есть только одна возможность исправиться - это ещё больше служить Иегове, не тратя времени на дела, которые могут вызвать в вас неправедные желания. Ну, а если вы не знаете за собой никаких прегрешений? Если вы, вроде бы, не нарушали никаких правил организации Свидетелей Иеговы (пишу «вроде бы» по той причине, что этих правил столько, что трудно что-то не нарушить)? Что тогда? Тогда вам косвенно зададут вопрос, используя какой-нибудь побуждающий пример: «А, какое у тебя собственно есть оправдание, что при такой-то праведности, ты работаешь полный рабочий день, а не служишь полновременно общим пионером?» И так вы опять чувствуете себя в чём-то виноватым, вы опять «плохой» или недостаточно проявляете рвение (как будто само это слово не оскорбляет человека, ведь оно больше подходит к собаке на цепи, чем к разумному человеку). Всё это делается для того, чтобы управлять вами, чтобы вы не помышляли ни о чём другом, кроме чувства вины. А раз виновен – значит слушайся и искупай вину. Слушайся  «верного раба», а искупай  перед Иеговой (представителем, которого этот же «раб» и является).   Правовые комитеты