Евангельская история

Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним. Воины схватили его, но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.

Ведшие Господа отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником. Каиафа этот был тот самый, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.

За Господом Иисусом издалеча следовали до двора первосвященникова Симон Петр и другой ученик. Ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Господом Иисусом во двор первосвященнический; а Петр остался стоять вне за дверями. Потом другой ученик, который знаком был первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра.

Анна первосвященник спросил Господа Иисуса об учениках Его и об учении Его. Господь Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где все Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.

Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Господа Иисуса по щеке, сказав: так-то отвечаешь Ты первосвященнику? Господь Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?

После сего Анна послал Господа связанного к первосвященнику Каиафе.

215. Господь на суде у Каиафы

Мф. 26, 59-68;Мк. 14, 53-65.И привели Господа Иисуса в дом первосвященника Каиафы, куда собрались и все прочие первосвященники и старейшины и книжники.Эти первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Господа Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, но не нашли, потому что лжесвидетельства их были недостаточны.Наконец пришли два лжесвидетеля и сказали (один из них говорил): мы слышали, как Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его; (другой лжесвидетель показывал иначе): Я разрушу храм сей рукотворенный, и чрез три дня воздвигну другой нерукотворенный. Но и такое свидетельство их не было достаточно.Тогда первосвященник, встав, стал посреди и сначала спросил Господа Иисуса: что же Ты ничего не отвечаешь? Слышишь, что они против Тебя свидетельствуют? Но как Господь Иисус молчал и ничего не отвечал, то первосвященник обратился к Нему с такою речью: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий, Сын Бога Благословенного?Господь Иисус говорит ему: ты сказал Я; и даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных.Тогда первосвященник, раздрав одежды свои, сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали богохульство Его! Как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти и сказали в ответ: повинен есть смерти. Тогда некоторые начали плевать на Него в лице Ему и заушать Его; другие же ударяли Его по ланитам; а иные, закрывая Ему лице, ударяли Его и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя! и слуги били Его по ланитам.(После сего Господь был выведен на двор и держим под стражею до утра.)216. Первое отречение Петра, по евангелисту ИоаннуИн. 18, 17-18, 27.Когда святой Петр введен был святым Иоанном во двор первосвященнический, тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет.Между тем рабы и служители, разведши огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся.Когда Господь от Анны перешел к Каиафе, которого дом находился на том же дворе, Симон Петр все еще стоял вместе с другими, и грелся у разведенного огня. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет.