Евергетин

— Столько времени она была у нас в рабстве, и потом, она даже не успела войти в монастырь. Как же вы говорите, что она покаялась!

Ангелы отвечали:

—Только лишь Бог увидел, что ее расположение склонилось к этому, Он принял ее покаяние. И ее воля была в том чтобы покаяться, если судить по ее намерению. А в том, чтоб забрать жизнь, — воля Владыки всяческих.

И устыдившись этих слов, бесы отступили. А старец, видевший откровение, рассказал его присутствующим.

7. Авва Алоний сказал: «Если захочет человек, то в один день с утра до вечера он может прийти в меру Божию».

8. Брат спросил авву Моисея:

— Если, скажем, человек бьет своего раба за грех, который тот совершил, что говорить рабу?

— Если это раб добрый, — ответил старец, — то он скажет: «Прости меня, согрешил».— Больше ничего не скажет? — снова спросил брат.— Ничего, — сказал старец. — Потому что как только он возьмет вину на себя и скажет: «Согрешил», — тотчас же над ним смилуется его Господин.9. Брат сказал авве Пимену:— Стоит мне, злосчастному, впасть в прегрешение, меня грызет помысел и винит в том, что я пал. Отвечает ему старец:— Если человек, совершивший грех, тотчас же скажет: «Согрешил я», — помысел оставит его.10. У одной девушки по имени Таисия скончались родители, и она осталась сиротой. Тогда она сделала в доме странно–приимницу для скитских отцов и долгое время принимала их и служила им. Но потом она истратила все, что у нее было, и начала нуждаться. Тогда к ней пристали развратные люди и уклонили ее от благой цели. И постепенно она опустилась настолько, что закончила домом разврата.Услышав об этом, Отцы очень огорчились и, позвав авву Иоанна Колова, говорят ему:— Слышали мы о сестре такой–то, что дела ее обстоят плохо. Когда могла, она оказала нам любовь. Теперь же надо и нам ей помочь, насколько возможно. Так что потрудись взять на себя заботу о ней и, по той мудрости, что дал тебе Бог, исправь ее положение.Старец пришел к ней и говорит старухе привратнице:— Доложи обо мне своей госпоже. Но та отказала ему:— Вы уже раньше проели ее добро, а теперь вот она бедна.— Скажи ей, — отвечал старец, — что у меня есть очень хорошее средство помочь ей.Тогда старуха пошла и доложила ей о старце. Выслушав ее, девушка сказала:— Эти монахи вечно бродят у Красного моря, и им попадается жемчуг.Прихорошившись, она села на ложе и говорит привратнице:— Впусти его ко мне.Авва Иоанн вошел и присел рядом с ней. Затем, внимательно взглянув ей в глаза, он говорит:— Чем тебя обидел Иисус, что ты дошла до этого?Услышав это, она вся замерла. А старец, поникнув головой, горько заплакал.— Авва, — говорит она ему, — зачем ты плачешь? Тот же, чуть подняв взгляд, вновь опустил его и сказал:— Вижу, как сатана смеется тебе в лицо, так как же мне не плакать?— Есть ли мне покаяние, авва? — спросила девушка.— Да, — ответил старец.Она же в ответ:— Забери меня отсюда куда хочешь.— Пойдем, — сказал старец.И она тотчас же встала, чтобы идти за ним. Между тем старец отметил, что она не отдала никаких распоряжений о своем доме, и поразился этому.