Духовные стороны христианства

Насколько же этот союз свят и неразлучен, объясняет апостол Павел: "Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена" (1 Кор. 7, 4). А в другом месте еще важнее объясняет этот союз: "Тайна сия велика; Я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф. 5, 32). Церковь соединяется со Христом, как тело с главой так неразлучно, что ни Христос без Церкви, ни Церковь без Христа быть не могут. Поистине тайна супружества велика, если она должна быть великим знамением веч-ного соединения Христа с Церковью. Платон, митрополит Московский (106, 194-197).

За души детей мы ответим Богу

Рождение детей сделалось величайшим утешением для людей, когда они стали смертными. Поэтому-то и человеколюбивый Бог, чтобы сразу смягчить наказание прародителей и ослабить страх смерти, даровал рождение детей, являя в нем... образ Воскресения (38, 162).

Хотя бы вся наша жизнь была благополучна, мы подвергнемся строгому наказанию, если не радеем о спасении детей (35, 83).

Дети-не случайное приобретение, мы отвечаем за их спасение. Святитель Иоанн Златоуст (46, 1112).

Кто хочет хорошо воспитать детей, воспитывает их в строгости и трудах, чтобы, отличившись в познании и поведении, могли они со временем получить плоды трудов своих (49, 139).

Во всяком возрасте о детях разные заботы и страхи, и многие труды. Преподобный Нил Синайский (35, 42).

Блажен, кто воспитывает детей богоугодно. Преподобный Ефрем Сирин (26, 146).Пока душа еще способна к образованию, нежна и мягка, подобно воску, легко запечатлевает в себе образы, надо немедленно и с самого начала пробуждать ее к добру. Когда раскроется разум и придет в действие рассудок, тогда будут уже заложены первоначальные основания и преподаны образцы благочестия. Тогда разум будет внушать полезное, а навык облегчит успех. Святитель Василий Великий (8, 112).Нерадение о детях-больший из всех грехов, он приводит к крайнему нечестию (35, 82).Надо не тогда внушать молодым людям страх, когда они сделались мужами, но наставлять и направлять их с детства. Тогда и впоследствии не будет нужды в угрозах (35, 117).Мы не можем обмануть Бога, Который испытует сердца, все обнаруживает и возлагает на нас ответственность за спасение детей (35, 124).Хорошее воспитание не в том, чтобы сначала дать развиться порокам, а потом стараться изгнать их. Надо принимать все меры, чтобы сделать нашу природу недоступной для пороков (35, 118).Если ты прекрасно воспитал своего сына, то он своего, а тот своего, и как бы некая полоса лучших жизней пойдет вперед, получив начало и корень от тебя и принося тебе плоды попечения о потомках (37, 340).Будем... так наставлять наших детей, чтобы они предпочитали добродетель всему другому, а обилие богатства считали за ничто (38, 713).Родители будут наказаны не только за свои грехи, но и за пагубное влияние на детей, успеют ли они довести их до падения или нет (35, 111).Это и расстраивает всю вселенную, что мы не радим о собственных детях; заботимся об их имуществе, а душою их пренебрегаем, что является крайним безумием (37, 336).Нам нет извинения, если дети у нас развращены... (35, 87).Если бы отцы тщательно воспитывали своих детей, то не было бы ни судилищ, ни наказаний (37, 340).Не будем заботиться о том, чтобы собрать богатство и оставить его детям; будем учить их добродетели и просить им благословение от Бога. Вот это, именно это-величайшее неизреченное сокровище, неоскудевающее богатство, с каждым днем приносящее все больше даров (38, 712).Не одно рождение делает отцом, но хорошее образование; не ношение во чреве делает матерью, но доброе воспитание (38, 781).