Духовные стороны христианства

От живой веры в Бога рождается полная покорность Богу, а от покорности Богу-мир помыслов и спокойствие сердца (111, 533).

Верующий живой верою в Бога с самоотвержением предается Богу, пребывает несмущенным при всех искушениях, наносимых духами злобы, видит в духах лишь слепые орудия Промысла Божия... (112, 336).

Авраам служил Богу духом и истиной, и потому потомство Авраама-духовное, оно состоит из всех людей, стяжавших истинную веру в Бога (111, 384).

Ничтожное, незаметное упование на что-либо вне Бога может остановить ход преуспеяния, в котором и вождь, и ноги, и крылья вера в Бога (109, 297).

Кто же не верует в Сына Божия? Не только тот, кто открыто решительно отвергает Его, но и тот, кто, называясь христианином, проводит греховную жизнь, гоняется за плотскими наслаждениями (108, 497).

Только при посредстве живой веры может человек отречься от мнимых достоинств своего падшего естества, стать учеником и последователем Господа разумом и деятельностью, подобающими обновленному естеству. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 207).

В Петре всегда видна самая пламенная вера. Так, когда Иисус спрашивал учеников, за кого принимают Его люди, он исповедал Его Сыном Божиим. Когда Господь открыл Свою волю идти на страдания, он возражает Ему, заблуждаясь по неразумению, но не заблуждаясь по любви, па которой не хотел, чтобы умер исповеданный им Сын Божий. На Фавор с Иисусом он взошел в числе первых. Когда повели Иисуса на суд к архиерею, он один вошел в архиерейский двор. Грех отречения своего от Господа, происшедший от внезапного страха, он сразу омыл горькими слезами. Блаженный Иероним (115, 787-788).

Духовные плоды верыВера рождает добрую мысль, а добрая мысль - река воды живой. Кто приобрел ее, тот наполнится водами ее (25, 139).Всем сердцем своим веруй в Господа и во всякое время обретешь благодать (25, 214).Вера есть дерево, на котором почивают Божественные дары. Преподобный Ефрем Сирин (32, 108).Действующие в борьбе с врагами верою, воодушевляют сердце свое мужеством. Прежде чем вступить в борьбу с врагом, они уже основали себя на святом камне, который есть Христос. Авва Исаия (82,229).Вера делает человека, сотворенного из земли, собеседником Божиим (36, 936).Вера возвышает нашу душу, не допускает ее угнетаться никакими из настоящих бедствий, облегчает труды надеждой на будущее (37, 279).Вера есть священный якорь, укрепляющий душу. Вера тогда особенно и обнаруживается, когда среди затруднительных обстоятельств убеждает питать благие надежды, прекращая смятение помыслов (39,348).Вера есть как бы крепкий жезл и безопасная пристань, избавляющая от заблуждения и успокаивающая душу в великой тишине (40, 569).Веровать во Христа-дело немаловажное, и для этого нужны не человеческие умствования, но откровение свыше и душа, с благодарностью принимающая откровение (42, 296).Великое благо - вера, когда она бывает от горячего сердца, от многой любви и пламенной души; она прикрывает ничтожество человеческое и, оставляя земные умствования, мудрствует о вещах небесных. Даже более: чего мудрость человеческая обрести не может, она с избытком постигает и совершает (42, 425).Вера-якорь обуреваемой природы, тихая пристань человечества, ясное зеркало невидимого, лучший учитель о Единосущной Троице (42, 735).Вера - седалище души, основание жизни, бессмертный корень; Животворящий корень веры-Отец, неувядающая ветвь-Сын, бессмертный плод-Дух Святой (43, 986).Вера открывает даже врата смерти, заключает небо, изменяет пределы природы, превращает пламень в росу и притупляет жало смерти (44, 935).