Аскетическая проповедь

[1] Святой Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 14

[2] О том, что верою уничтожается разум плотский и душевный и рождается разум духовный, см. преподобного Исаака Сирского слово 28-е

[3] Предаша нам иже исперва самовидцы и слуги Слова (Лк. 1:2)

[4] "Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает и приемлет цену Создавшаго Своими руками человека. Кондак, глас 2-й в Великий Четверток

[5] "Господи, осудиша Тя Иудеи на смерть, Жизнь всех". Тропарь 3-го гласа в Великий Пяток. - "Видя разбойник Начальника жизни на кресте висяща, глаголаше: аще не бы Бог был воплощься, Иже с нами распныйся, не бы солнце лучи своя потаило, ниже бы земля трепещущи тряслася: но вся терпяй помяни мя, Господи, во Царствии Твоем". Тропарь 9-го часа

[6] Быт. 1:28

[7] Пс. 50:7

[8] Святой Иоанн Дамаскин. Изложение Православной веры, кн. 3, гл. 2[9] Лк. 1:34[10] Лк. 1:35[11] 1Кор. 1:24[12] Ин. 1:3[13] По согласному мнению всех святых отцов Православной Церкви, писавших об этом предмете. Святой Григорий Богослов. Слово 38-е[14] Изложение Православной веры, кн. 3, гл. 2[15] Изложение Православной веры, кн. 4 и 14[16] Изложение Православной веры, кн. 4, гл. 14[17] Быт. 3:15[18] Ис. 7:14[19] Солгася древле Адам и Бог возжелев быти, не бысть. Человек (человеком) бывает Бог, да бога (богом) Адама соделает. Акафист Божией Матери, 4-я стихира[20] Святой Иоанн Дамаскин. Изложение Православной веры, кн. 3, гл. 28 и 16[21] Страстями называются свойства человеческие в их болезненном состоянии, произведенном падением. Так способность питаться превратилась в наклонность к объядению и лакомству; сила желания - в прихоти и похоти; сила гнева или душевная энергия - в вспыльчивость, ярость, злобу, ненависть; свойство скорбеть и печалиться - в малодушие, уныние и отчаяние; естественное свойство презирать унижающий естество грех - в презрение к ближним, в гордость и проч. Преподобного Исайи Отшельника слово 2-е[22] Ин. 11:33, 35, 38[23] Лк. 19:41[24] Мф. 26:38-39; ср. Лк. 22:43-44[25] Мф. 26:39[26] Мк. 10:14[27] Мк. 3:5[28] Мф. 23; Ин. 5:7-8, 10[29] Ин. 6:68[30] Быт. 2:25[31] Здесь духовным называется то, что освящено Святым Духом согласно тому значению, какое дает святой апостол Павел слову духовный (1Кор. 2:15) и какое ему дают все святые писатели Православной Церкви[32] Преподобный Макарий Великий. Слово 4-е, гл. 3[33] "Преобразился еси на горе Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху". "На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша: да егда Тя узрят распинаема, страдание убо разумеют вольное". Тропарь и кондак Преображению[34] Тропарь на часах святыя Пасхи[35] Пс. 44:2[36] Роман, извлеченный из Евангелия, известный под названием: Passion douleureuse de notre Seigneur Jesus-Christ par Ecaterine d'Emerich[37] Лк. 6:19[38] Мк. 6:56[39] Ин. 6:54, 56[40] Мф. 27:60[41] Мф. 28:2, 4[42] Ин. 20:19