Игнатий (Брянчанинов), свт. - Аскетические опыты. Том II - Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу

[125] Мф. 11, 29.

[126] Лк. 6, 36.

[127] Ин. 14, 15.

[128] Мф. 11, 12.

[129] Лк. 13, 24.

[130] Ин. 14, 23.

[131] Слово 1-е, гл. 13.

[132] Прп. Исаак Сирин, Слово 1. [133] Притч. 27, 1. [134] Пс. 118, 96. [135] Св. Петр Дамаскин. Доброт., ч. 3, книга 1, статья 1. [136] Иов. 15, 15. [137] Флп. 3, 20. [138] 1 Кор. 4, 4 - по русскому переводу 1822 г. [139] 1 Тим. 1, 15. [140] 2 Пет. 1, 4. [141] Мф. 13, 31, 32. [142] Прп. Исаия отшельник, Слово 11 о зерне горчичном. [143] Флп. 2, 7. [144] Ис. 53, 3. [145] Ис. 53, 12. [146] Мф. 5, 19. [147] По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. [148] Доброт., ч. 2. Св. Каллист и Игнатий, гл. 92. [149] В первые времена христианства язычники, видя в таинстве Крещения только наружную сторону его и не понимая сущности, насмехались над ничтожностью, по их мнению, наружности. Св. Кирилл Иерусалимский. [150] Мф. 13, 33. [151] 1 Сол. 5. 23. [152] Деян. 19, 12. [153] Деян. 28, 5. [154] Четьи Минеи, 7 апреля. [155] Там же, 5 апреля. [156] Там же. [157] Алфавитный Патерик. [158] Гал. 3, 27. [159] Мф. 5, 8. [160] "Тщательное блюдение (евангельских заповедей) научает человека "немощи его". Св. Симеон Новый Богослов, 4 глава Деятельная и Богословская, Доброт., ч. 1. Это значит: Тщательное блюдение заповедей вводит в первое блаженство, именуемое духовной нищетой, от которой рождается духовный плач, рождающий из себя кротость. Последовательность Блаженств изложена с особенной ясностью священномучеником Петром, митрополитом Дамаска. Доброт., ч. 3, книга 1. [161] Мф. 5, 44-48. [162] Слово 48. [163] Слово 89; Рим. 5, 6-8. [164] Там же. [165] Кол. 3, 12, 13. [166] Беседа 9. [167] Слово 55 к прп. Симеону. [168] 1 Ин. 5, 18. [169] Флп. 4, 7. [170] Слово 26. [171] Деян. 8, 23. [172] Слово 27. [173] Доброт., ч. 3, о семи телесных деяниях. [174] Там же о восьми видениях ума. [175] Молитва прп. Ефрема Сирина, употребляемая в св. Четыредесятницу. [176] Мф. 22, 13. [177] Св.Феолипт, митрополит филадельфийский, Слово о сокровенном делании. // Доброт.. ч. 2. [178] Начатком состава, то есть залогом завета с Богом здесь разумеется благодать Крещения, насаждаемая в нас при вступлении в сочетание со Христом подобно зерну горчичному. Сохранение дара благодати есть развитие его: иже не собирает со Мною, расточает (Лк. 11, 23), сказал Господь. [179] Евр. 3, 7-14. [180] Евр. 4, 14-16.