ПОЧЕМУ СТАРЫЙ СТИЛЬ ТОЧНЕЕ НОВОГО СТИЛЯ: НОВЫЕ НАУЧНЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ.-БОЖЕСТВЕННЫЕ ЧУДЕСА ПО СТАРОМУ СТИЛЮ. Автор и составитель

о старом и новом календаре. .............................. 134

Божественные чудеса по старому стилю.................... 177

(В приведенных речениях сочинителей слова в круглых скобках () подлинника, пояснения же в прямоугольных скобках [ ] и выделения полужирным шрифтом составителя; угловыми скобками < > обозначены сделанные сокращения; отчасти сохранено правописание подлинников. Дня большей очевидности превосходства старого стиля приводим свидетельства против нового стиля от самих же сторонников его, почитателей нового календаря.).

Введение. Шесть новых годов.

Есть ложное мнение, что православный церковный месяцеслов уже устарел, что современная наука якобы доказала отсталость церкви и ее календаря. Этого ложного мнения держится весь атеистический, католическо-протестантско-иудейский мир.

Для ниспровержения этого застарелого заблуждения и была, по милости Божией, написана эта статья.

ВВЕДЕНИЕ. ШЕСТЬ НОВЫХ ГОДОВ. Наш церковный месяцеслов, наш старый стиль правилен и пригоден не только для церковного времясчисления, но и для употребления в быту, то есть, он верен и с духовной и с научной точек зрения. Он точен не только в церковном смысле, но он научно, математически, астрономически более точен, нежели современный григорианский календарь. В этом убедится всякий, кто беспристрастно прочитает статью. Но, к сожалению, в быту большинство даже именующих себя православными пользуются новым стилем, ложным, испорченным григорианским календарем. Надеемся, что после прочтения этой статьи многие верующие вернутся к неиспорченному старому стилю, к нашему церковному месяцеслову, по которому жили и живут святые Православной Церкви. У православных христиан новый год начинается осенью, 1-го числа месяца септемврия (1-го септемврия по старому стилю - это 14-го сентября по новому стилю): так по месяцеслову, по уставу Церкви, который обязателен для всех, и священников и мирян. Это церковное новолетие. До 1492-го года в России новый год начинался весною 1-го марта - это 7000-ый год по счету от создания мира, или, то есть, от сотворения Адама (5508 + 1492 = 7000). Это начало древнее и разумнее, нежели начало года 1-го сентября или тем паче 1-го января; но оно было оставлено. По богословскому же словарю, в России новый год начинался 1-го марта до 1343-го года, а с 1343-го года первым месяцем в году стал сентябрь(«Полный православный богословский энциклопедический словарь», том II, стр. 1154). То, что раньше новый год начинался весною, видим в Богослужебном пасхальном каноне, который употребляется в Церкви и по которому счет ведется именно от пасхи Христовой, там говорится: «1-ое воскресение по пасхе», «2-ое воскресение по пасхе», и так далее, - это так называемый «пасхальный год». Итак, уже три новых года: один весенний 1-го марта, второй осенний 1-го сентября, и третий зимний, гражданский новый год, 1-го января. Учитывая по старому и по новому стилям, получаем шесть новых годов (не считая пасхального новолетия и новолетий по другим календарям). Каков смысл происхождения этих летосчислении? Жизнь на земле была не всегда, поэтому весьма разумно, что начало жизни, весна жизни - это и есть начало года, - так появился весенний новый год. Но когда урожай созрел и собран, естественно год закончился, - так появился осенний новый год. Кстати, и у детей новый учебный год начинается осенью 1-го сентября. А зимний, гражданский новый год был введен в России по указу царя Петра 1-го в 1700-ом году, впрочем, по указу Петра дозволялось пользоваться сразу двумя календарями с двумя новыми годами, и сентябрьским и январским. Новый способ времясчисления, которым пользуются ныне, был введен в 1582-ом году по указу римского папы Григория, и потому он называется григорианским календарем, или новым стилем. К тому времени римские папы уже не были православными и устраивали войны против православных стран, Византии и России (и даже, например, католический орден крестоносцев воевал против католической Польши). Способ времясчисления, который теперь называют старым стилем, был введен по совету александрийского астронома Созигена при Иулии кесаре (Юлии Цезаре) в 46-45 году до Рождества Христова, и потому он называется иулианским (или, по-современному, юлианским) или, иначе, старым стилем.