Навстречу им вышли из храма с пением священники во главе с Первосвященником.

Иоаким и Анна с благоговейными молитвами поставили Марию на первую ступень лестницы, ведущей в храм. Лестница же эта имела пятнадцать высоких ступеней по числу пятнадцати степенных Псалмов, ибо на каждой из этих ступеней всходившими для служения священниками был пет отдельный Псалом.

Праведные родители поставили Пренепорочную Отроковицу на первой ступени. И трехлетняя Мария Сама, без всякой посторонней помощи и поддержки, взошла по этим высоким ступеням. Поднявшись на самую верхнюю ступень, Она стала, укрепляемая невидимою силою Божиею. Там Первосвященник Захария встретил и благословил Ее, как это он всегда делал со всеми посвящаемыми Богу. А затем, по внушению Духа Святого, он совершил необычайное и для всех удивительное дело: он ввел Отроковицу в самую скинию, называемую Святая Святых. Это было самое священное место в храме. Туда нельзя было входить не только женщинам, но даже и священникам, а мог туда входить только Первосвященник, и только один раз в год. Там Первосвященник отвел Пречистой Деве место для молитвы. Сделано это было по таинственному вразумлению Божию.

Дух Снятый внушил Первосвященнику, что Мария - избранный сосуд Божий и достойна входить в самое священное место. Она предназначена Богом стать Матерью Сына Божия, Который откроет людям вход в Царство Небесное.

Вручив дитя свое воле Отца Небесного, праведные родители Иоаким и Анна принесли дары Богу и, получив благословение от Первосвященника и всего собора священников, возвратились со всеми своими сродниками домой. По прошествии нескольких лет после введения Марии во храм святый Иоаким умер, восьмидесяти лет от роду. Святая Анна, оставшись вдовою, покинула Назарет и пришла в Иерусалим, где пребывала около своей Пресвятой Дочери, беспрестанно молясь в храме Божием. Прожив в Иерусалиме два года, она почила о Господе, имея 79 лет от рождения.

Преблагословенная же Дева с начала жизни своей в доме Господнем отдана была в помещение для девиц, причем к Ней приставлены были девицы по летам более взрослые и искусные в писании и рукоделии, чтобы Богоотроковица с младенчества научилась и писанию, и рукоделию. Дева скоро научилась еврейскому ветхозаветному Писанию в совершенстве, а также и рукоделию - притом научилась этому рукоделию так, что впоследствии Своими руками сделала Господу Иисусу хитон, не сшитый, но весь тканый.

Пречистой Деве, как и другим девицам, пища подавалась от храма. Она же отдавала ее нищим и странникам, ибо, как воспевает Церковь, Она питалась хлебом небесным. Первосвященник Захария своими глазами видел, как Ангел Небесный приносил Ей пищу в Святая Святых.

Так Пресвятая Мария в постоянных молитвах, чтении Священного Писания и рукоделии для нужд храма прожила при храме Божием около одиннадцати лет и выросла глубоко благочестивою, во всем покорною Богу, необычайно скромною и трудолюбивою. Пребывая во время молитв во Святая Святых с Ангелами, Пречистая Дева пожелала жить в ангельской чистоте и посвятить всю свою жизнь только одному Богу. Она первая обручила свое девство Богу, ибо в Ветхом Завете необычно было девам не вступать в брак, так как супружество было в большем почете, чем девство; она же вопреки этому предпочла девство супружеству и, уневестившись Богу, служила Ему чистым девством своим. Введение во храм Пресвятой Девы Марии празднуется Св. Православной Церковью 21 ноября (4 декабря н. ст.). Этот день мы должны воспринимать и отмечать как начало нашего спасения. Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Когда по прошествии одиннадцати лет пребывания в Соломоновом храме Пресвятой Деве исполнилось четырнадцать лет, архиерей и священники стали приказывать Ей, чтобы Она, по обычаю Закона, переселяясь из храма в дом, подобно другим девицам Ее лет вышла замуж. Но Она сообщила им о Своем обете навсегда посвятить свое девство Богу. Архиереи удивились необычности сего обета, так как по Закону Моисееву всякая девица должна была выйти замуж. Поэтому они недоумевали, как Богоугодно устроить Ее безбрачную, девическую жизнь так, чтобы не прогневать Бога. И вот, приступив к Кивоту Завета и сотворив усердную молитву, они получили ответ от Господа: искать такого достойного мужа, коему бы могла быть вверена Дева под видом и образом супружества для хранения непорочного девства. Относительно же того, как найти такого мужа, совет Господень был таков: из дома и племени Давидова избрать безбрачных мужей и положить их жезлы (палицы) в алтаре,- чей жезл расцветет, тому святая Дева и должна быть вверена. В то самое время наступил праздник Освящения храма. Первосвященник Захария, собрав двенадцать безбрачных мужей из племени Давидова, - среди которых был и Иосиф, муж праведный и уже преклонных лет,- взял жезлы их и положил на ночь во святом алтаре, говоря: «Господи Боже, яви мужа, достойного обручиться с Девою!» Наутро, когда священники вместе с двенадцатью теми мужами вошли в храм, жезл Иосифа был найден расцветшим, и на нем сидела слетевшая свыше голубица. Тогда все познали благоизволение Божие, чтобы Дева была вручена на сохранение Иосифу. После совершения обручения святый Иосиф взял Пречистую Деву из рук Первосвященника из храма Господня для чистого и непорочного сожития. И был Иосиф только мнимым Ее мужем, а в действительности - целомудренным хранителем Ее девства и служителем Ее девического жития, исполненного великой святыни. Живя в доме своего обрученника, Пречистая Дева не изменила прежнего образа жизни, какой Она имела во Святая Святых. Дом Иосифа был для Нее как бы молитвенным храмом, из которого Она никуда не выходила, но всегда пребывала в нем в уединении, посте и молчании, беседуя только со Своими домашними - с дочерьми Иосифа. После четырехмесячного пребывания Пречистой Девы в доме Иосифа наступил час воплощения Бога-Слова - час от веков вожделенный для всего мира, в который началось наше спасение. И послал Бог Архангела Гавриила к Пресвятой Деве Марии с радостной вестью, что Господь избрал Ее быть Матерью Спасителя мира.