О СУЩНОСТИ ЦЕРКВИ

Церковь - это Тело Христово, это Богочеловеческий организм. К Ней можно только присоединяться, как кирпичики присоединяются к общему зданию.

В этой части я хочу рассказать о том, как Бог дал мне осознать то безумие, которым мы занимаемся, созидая свои церкви вне той, которая была рождена в I-ом веке.

О единстве и неодолимости Церкви Христовой

В Никео-Константинопольском символе веры есть слова: "Верую... во единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь". Хотя теоретически протестанты признают этот символ веры, на деле же ничего так для протестантизма не характерно, как именно неверие в Церковь. Все протестанты верят, что вначале Церковь была хороша, но потом Она отступила, умерла, смешалась с язычеством и чудесно ожила и возродилась с нашим появлением. Причем, в мягком варианте считают, что Она была хороша до V-го века и возродилась в XVI-м веке с появлением Лютера; в более жестком варианте считают, что Церковь отступила уже во II-ом веке после смерти Апостолов и ожила с появлением конкретно той деноминации, к которой принадлежит человек, размышляющий об этом, т.е., баптисты думают, что Церковь возродилась с их появлением; харизматы думают, что после выхода Ледяева из баптизма; адвентисты считают, что Церковь возродилась с появлением учения Елены Уайт и т.д. Но все протестанты уверены в том, что на время Церковь отступала, а потом опять возродилась, и период отступления длился как минимум 1000 лет, с V-го по XVI-й век. Рогозин пишет, что Церковь в пятом веке уже находилась в состоянии духовного отступничества, и что в этом состоянии отступничества церковь пребывает до сегодняшнего дня (Рогозин П. "Откуда все это появилось". - "Християнське життя". Луцьк, с. 8-9). Вот еще одно вполне конкретное утверждение: "Истинная Церковь была уничтожена язычеством" ("Баптисты: их задачи и цеди". Изд. Русс. Баптистов, Р. и-д., 09, с. 8. Цит. по Н. Варжансксму "Оружие правды". - Москва, 1991 г., с. 10).

А теперь давайте это просто сравним с тем, что говорит Библия о возможности Церкви отступить или быть уничтоженной язычеством. В Мф. 16:18 Христос говорит Петру: "...Ты, Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее". Как же мы говорим, что "Церковь была уничтожена язычеством"? Ведь язычество и есть врата ада, а Христос говорил, что они не могут уничтожить Его Церкви. Не могут, п.ч. Христос с Ней, а "как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного?" (Мф. 12:29), "а Христос - как Сын в доме Его, дом же его - мы (Церковь)" (Евр. 3:6). А разве сатана сильнее Христа, что смог расхитить и уничтожить Церковь на 1000 лет? В этом и проявляется неверие протестантов в Церковь, в Ее торжество над адом.

Кроме этого, Христос, обращаясь к ученикам перед вознесением, пообещал: "Се Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28:28). Т.е., не может быть и дня, когда Христос не был бы со своей Церковью, не то что 1000 лет. А как же Христос мог пребывать в Церкви, отступившей и ставшей языческой? Ап. Павел также писал: "Тому (Богу) слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды от века до века" (Еф. 3:21). Ни одного рода, ни одного поколения не может быть, когда бы Богу не воздавалась слава в Церкви. Как же мы утверждаем, что десятки и сотни родов не было Ему славы в Церкви, ибо какая может быть слава в Церкви, отступившей и уничтоженной язычеством? В глазах протестантов Христос вообще представляется каким-то неудачником, который создал Церковь, но не смог Ее сохранить, и как только он ушел - сатана вскоре Ее уничтожил. Ведь уже во время Апостолов крестили детей, крестились, имели иконы, молились святым и пр., а по-протестантски это ведь отступление. Протестанты верят, что 12 Апостолов, их сотрудники, ученики, преемники и все многие свидетели жизни и воскресения Христова много трудились в Благовестии, в насаждении церквей в разных странах и городах, но как только Апостолы умерли - тут же все церкви везде отступили и впали в самые заблуждения. Т.е., Апостолы со всеми своими помощниками не смогли создать здоровые, устойчивые в вере церкви, но когда за это дело взялись Лютер, Кальвин и Меннон, то у них все получилось отменно, и их церкви до сих пор растут, развиваются и твердо стоят в истине.

Сектантов, конечнo же, удручает тот факт, что они начались в XVI-XX веках, и они, что совершенно понятно, пытаются создавать свою историю. Баптисты считают, что они пошли от Иоанна Крестителя и сам Иоанн был первый баптист (он ведь и называется Иоанн Креститель, по-гречески баптистэс). Они считают, что Церковь в большинстве своем отступила, но все равно с первых веков были истинные баптисты, но их было очень мало и истории они, конечно же, не известны. Харизматы считают, что именно они были где-то там по пещерам, но непременно с первого века. Но если протестанты говорят об этом больше как о своей вере и надежде, да и то не все, то свидетели пытаются "исторически" доказать свое происхождение от Христа. Они даже выпустили солидную книгу на английском языке, которая в перевод называется "Свидетели Иеговы - возвещатели Царства Бога", которая описывает всю "историю" свидетелей с первого века! Кроме учения о неодолимости и непрерывности Церкви, Писание нам говорит,что Она едина, одна. Христос говорил о создании одной, а не множества церквей и молил Отца о единстве Церкви: "...чтобы они были едино, как и Мы". Также и Ап. Павел пишет: "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф. 4:5) и кроме этого велел: "...будьте единодушны и единомышленны" (Рим. 12:16; Фил. 2:2). Почему же столько различных церквей мы видим? Почему столько вер и у каждого свое крещение? Баптисты не признают крещения православного, православные - нашего. Неужели молитва Христа не была услышана? Кто виноват в разделении Церкви, и чье крещение действительное? Достаточно только посмотреть на историю Церкви, чтобы правильно ответить на этот вопрос. Православная Церковь имеет бесспорное отличие от лжецерквей в 3-х моментах: 1) Только Она началась в I-ом веке. Все секты возникли позже. 2) Только Она была основана Христом и не имеет других основателей. Все остальные церкви были основаны каким-то человеком. 3) Только Православие ни от кого не отделялось. Все течения так или иначе отделились от Него. Так, лютеранство пошло от Лютера с 1617 г.; англиканство - от короля Генриха с 1539 г.; баптизм - от Шторха и Фомы Мюнцера с 1521 г.; адвентизм - от Мюллера с 1831 г.; толстовщина - от Льва Толстого с 1881 г.; католичество - от епископа римского с 1054 г.; филаретовство или же "Киевский патриархат" - от Филарета с 1991 г. и т.д. Различных псевдохристианских течений и организаций сейчас в мире насчитывается более чем 20 000, несмотря на то, что Писание строго предупреждает о грехе разделения и грозит большими наказаниями.