звеном между Богом и космосом, чтобы в нем и через него

одухотворилась бы материя.

Грех разрушил мировую гармонию и оторвал человека от Бога.

Тление и смерть вошли в мир. Они не были изначальными свойствами

мира, темными двойниками жизни или теневой стороной космоса, они

вошли в него как узурпаторы и тираны. Смерть это болезнь и

порча, которая поразила мир, как раковая опухоль. История мира

стала трагедией, написанной алой краской крови и черной краской греха. Цветок, оторванный от стебля, превращается в прах и пепел. Человек, духовно оторванный от Бога, обречен на гибель. Когда высыхают источники, то растение судорожно пускает корни в глубь земли, ища влаги. Они как бы протягивают руку за милостью. Человечество, потеряв Бога, искало спасения, обращалось к филосо фии, к языческим мистериям. Оно протягивало руку каменным изваяниям, но спасения не было. Мир могла спасти только такая жертва, которая в своем аксиологическом значении (степень достоинства) превосходила бы всю Вселенную. Эта жертва должна была быть по природе тождественной и подобной тому, за кого она приносилась. Такую жертву принес Христос. Будучи Богом, он заключал в себе всю Вселенную. Будучи человеком заменил собой человека: как друг осужденного на казнь, обменявшись с ним одеждой, поднимается вместо него на эшафот. Безгрешный принял на себя последствия и мучения всех грехов человечества. Божественное достоинство Христа сделало его жертву беспредельной и безграничной. Распятие и Воскресение Христа уничтожило духовную смерть. Христос заменил человека собой. Он вывел его из ме тафизической тьмы в свет Божественного логоса. Он указал путь к спасению, дал пример любви всей своей жизнью. Он основал Церковь с ее таинствами и богослужениями, в которых Воскресение Христа из прошлого становится настоящим.Господь уничтожил душевную смерть. Некоторые говорят: "Весь мир задыхается от лжи и обмана, стонет от несправедливости и feqrnjnqrh, как в руках убийцы. Как же Господь уничтожил душевную смерть? Почему Господь не выжег огнем, как раковую опухоль, зло и грех?" Кто говорит так, тот забывает, что в таком случае мы сами должны были быть уничтожены и испепелены, потому что множество раз изменяли Христу, переходили ту черту, где простирается область тьмы, греха и зла. Терпение Божие это наше общее спасение. Господь дал нам средства бороться и побеждать зло. В этой борьбе происходит становление человека как нравственно свободной личности. Господь оставил на время зло, но заставил его служить добру. На страшном суде произойдет полное разделение, дифференциация света и тьмы. Господь уничтожил телесную смерть.