Творец и Владыка. Для христианина жизнь Христа из Назарета не прош

лое как прошедшее, а актуальное настоящее и бесконечное будущее.

Христианский праздник это соприкосновение вечного и временного,

земного и небесного, это откровение духовного эона на земле в

q`jp`k|mnl пространстве храма.

Вознесение Христа имеет онтологическое, нравственное, духовное

и эсхатологическое значение. В Евангелии от Марка дана

величественная картина Вознесения Иисуса Христа. Но мало иметь и читать Евангелие. Надо еще знать его особый язык, символику и другие средства изображения. Это вовсе не значит, что Евангельская символика превращает события в отвлеченную аллегорию. Нет, Евангелие истина, но она многогранна и многопланова. В земном - присутствует небесное, в историческом вечное. Символ не подменяет, а углубляет смысл и открывает сакральный план событий. Евангелие это откровение Божественного ума через человеческое слово. Откровение о духовном мире, о вечной жизни, о союзе человеческой души с Божеством, о высшей реалии бытия, находящейся за пределами феноменологии, о том, что не может быть предметом сенсорного восприятия или логического анализа. Оно воспринимается душой только через мистическую включенность, через интуитивное проникновение в мир духовных сущностей, в мир Божественных энергий, в мир сверхлогических категории. Поэтому Священное Писание употребляет символ, который должен возводить ум от знакомого и привычного к неизвестному и таинственному, от видимого к невидимому. Библейский символ является духовным звеном между интеллектуальной возможностью человека и бездной Божественного гносиса. Когда мы берем в руки Библию, то становимся перед великой тайной. Соприкоснуться с этой тайной можно только через благоговение к ней. Сорок дней прошло от Пасхи до Вознесения.] Сорок дней Господь пребывал со Своими учениками, уча их Тайнам Небесного Царства. До Воскресения Христа эти тайны были бы для них непонятны и недо ступны. Число сорок символизирует время духовного испытания и земную жизнь. Сорок лет вел Моисей народ по пустыне в обетованную землю. Сорок дней постился Иисус Христос перед Евангелической проповедью. Сорок дней после Своего Воскресения Он пребывал на земле, являясь своим ученикам и апостолам, приготовляя их к принятию Божественной благодати и будущей проповеди Евангелия. Апостольскую проповедь можно представить в» виде трех концентрических кругов, трех этапов со все больше нарастающим напряжением:1. Проповедь апостолов, обращенная к своим соплеменникам, во время земной жизни Христа Спасителя. 2. После Воскресения Христа до Его Вознесения -миссионерство во всей Палестине, что требовало больше духовной подготовки и самоотверженности. 3. Всемирная проповедь апостолов после нисхождения Духа Святого, проповедь, которую почти все они окончили мученической