Церковь и море житейское

О ВЫБОРЕ

Что делать, когда стоит вопрос, спасать жизнь ребен­ка или матери, рожающей его, если нет другого вы­бора и кто-то должен умереть?

Христианство - это жертвенность. Мать-христианка должна спасти жизнь ребенка, даже ценой своей жизни. За это мать получит вечную награду от Бога и прощение многих гре­хов на Страшном суде. А если умрет ребенок, то его душа, не искупленная и не освященная Таинством Крещения, не уви­дит Бога.

Неужели, по-Вашему, женщина должна убивать се­бя, лишая, к примеру, своих детей матери, то бишь убивая себя ради чада? А как же отец, то есть муж?

Убийство некрещеного ребенка лишает его вечной жизни; а жертва матери своей жизнью ради ребенка является мучени­чеством ради заповеди Христа, мученичеством, которое на­граждается в вечной жизни. Вы спрашиваете: «А как же отец, то есть муж?». Такой вопрос задавали христианкам-мучени­цам языческие судьи: «Если ты не жалеешь себя, то пожалей своих родных. Что будут твои дети делать без тебя?». После Крещения я продолжала вести «обычную» жизнь и, только уехав в другой город, стала воцерковляться. Теперь разрываюсь. Здесь я работаю в пра­вославной гимназии, в свечном киоске, храме. Пробле­мы только с жильем и с постоянно присутствующим желанием уехать, вернуться. А там, дома, у меня нор­мальное жилье, через дорогу храм, в котором крести­лась и который, как мне кажется, больше нуждается в рабочих руках, чем гимназия. К тому же сильное давле­ние оказывают сестра и некрещеные и невоцерковленные родители, буквально разрывая каждый в свою сто­рону. Я уже беседовала с отцом настоятелем, и он не советует уезжать. Пыталась снимать квартиру, но на это уходят все деньги, которые зарабатываю, а в результате не имею возможности даже помолиться. Читаю моли вы, но чувствую холодность в сердце и нежелание обретать здесь жилье, потому что «тянет» обратно. Как быть? То оправдываю себя, что не место спасает человека, то убеждаю себя, что это место самое благодатное » если уеду, то стану нерадеть о своем спасении. Старцы советуют, если есть возможность, не жить в том месте, где мы раньше грешили, чтобы в душе не возникали воспоминания о совершенных грехах и не пробуждались прежние страсти. Поэтому я думаю, что отец настоятель дал Вам правильный совет. Что касается неудобств и затрудне­ний, то надо помнить, что все доброе стяжевается трудами и болью. О СОМНЕНИИ Мне нравится христианский образ жизни, но я не со­всем верю в Того, Кому молюсь, ради Кого пощусь. Вроде не верю, но просто не могу не прочитать правило или не сходить в церковь, тогда меня начинает мучить совесть. Почему я не могу уверовать, хотя и была участ­ницей чудес Божиих и чувствовала помощь Божией Матери и святых? Что делать? Продолжать все так же лицемерить, строить из себя верующую? Или лучше во­обще не ходить в храм и ничего не соблюдать? Но как тогда жить, по каким законам? Апостолы просили Господа: Умножь в нас веру (Лк.17,5) и нам надо молиться об укреплении веры. Иногда помыслы неверия бывают не от нас, а от демона, поэтому надо ходить в церковь, читать молитвы, и со временем искушение пройдет.