Новый Завет под ред. еп. Кассиана Безобразова

5 Ибо кому когда Бог сказал из ангелов: Ты Сын Мой, Я сегодня родил Тебя? и еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?

6 А еще, когда Он вводит Первородного во вселенную, Он говорит: И да поклонятся Ему все ангелы Божии.

7 И, если об ангелах Он говорит: Делающий ангелов Своих ветрами и служителей Своих пламенем огня, —

8 то о Сыне: Престол Твой, Боже, во век века, и: скипетр правоты есть скипетр Царства Его.

9 Ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие; поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости преимущественно перед общниками Твоими.

10 и: Ты в начале, Господи, основал землю, и дела рук Твоих — небеса:

11 они погибнут, а Ты пребываешь, и все, как одежда, обветшают,

12 и, подобно одеянию, Ты свернешь их; как одежду, и будут изменены; но Ты — один и тот же, и лета Твои не кончатся.13 Кому когда из ангелов Бог сказал: Сядь по правую Мою сторону, доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?14 Не все ли они служебные духи, посылаемые на служение для имеющих наследовать спасение?К Евреям 21 Поэтому мы должны быть особенно внимательными к слышанному, чтобы не унесло нас течением.2 Ибо если сказанное чрез ангелов слово оказалось твердым, и всякое преступление и непослушание получало справедливое воздаяние,3 как мы избежим, вознерадев о столь великом спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, было в нас утверждено слышавшими от Него,4 что Бог и засвидетельствовал знамениями и чудесами и различными силами и раздаяниями Духа Святого по Своей воле?5 Ибо не ангелам подчинил Он будущую вселенную, о которой мы говорим.6 Но где-то некто засвидетельствовал, говоря: Что есть человек, что Ты помнишь его, или сын человека, что Ты посещаешь его?7 Умалил Ты его ненадолго пред ангелами, славой и честью увенчал его,8 всё подчинил под ноги его. Ибо тем, что Он подчинил ему всё, Он ничего не оставил неподчинённым ему. Теперь же мы еще не видим, чтобы ему всё было подчинено.9 Но Того, Кто был ненадолго умалён пред ангелами, Иисуса, мы видим увенчанным славой и честью чрез претерпение смерти, так что по благодати Божией за каждого Он вкусил смерть,10 Ибо подобало Ему, чтобы Он, для Которого всё, и чрез Которого всё, многих сынов приводя в славу, Начальника их спасения совершил чрез страдания,11 Ибо и Освящающий и освящаемые, все — от Одного: по этой причине Он не стыдится называть их братьями,12 говоря: Возвещу имя Твое братьям Моим; посреди собрания воспою Тебя.13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: Вот Я и дети, которых Мне дал Бог.14 Поэтому, как дети причастны крови и плоти, так и Он стал общником крови и плоти, чтобы чрез смерть упразднить имеющего власть над смертью, то есть диавола,15 и освободить всех тех, которые, в страхе смерти, были всю жизнь подвержены рабству.16 Ибо, несомненно, Он не ангелов воспринял, но семя Авраамово воспринял Он.17 Поэтому Он должен был во всём быть подобным братьям, чтобы стать милостивым и верным Первосвященником в служении пред Богом для умилостивления за грехи народа.