Пятикнижие Моисеево

5 Если согрешит кто–нибудь, отказавшись давать показания на суде, хотя он и слышал о проклятии для уклоняющихся от показаний и мог засвидетельствовать о том, что ему довелось увидеть или услышать о случившемся, но этого не сделал, за это он должен ответить[813]; 2или если кто коснется чего–либо, что делает его ритуально нечистым, — мертвый ли то зверь, павшая домашняя скотина или пресмыкающееся, – коснется, не зная о том[814], тот стал нечист и навлек на себя вину; 3или если кто прикоснулся к человеку с нечистотой[815], ко всякой нечистоте, которая делает нечистым, и прикоснувшийся в то время не заметил этого, а осознав это позже, он понял, что навлек на себя вину; 4или если у кого сорвется с языка клятва сделать что–либо худое или доброе, как это бывает у тех, кто клянется необдуманно, и он поймет, что впал в пустословие и навлек на себя вину, дав одну из таких клятв[816], 5вот тогда каждый совершивший какую–либо из этих провинностей должен признаться в ней 6и за содеянный им грех в порядке взыскания с него[817]а привести Господу животное из мелкого рогатого скота, козу или овцу как жертву за свой грех. Священник же совершит ради него положенное служение, чтобы восстановить его нарушенное из–за греха единение с Богом[818]б.

7Если же не в состоянии кто отдать овцу, пусть в порядке взыскания с него принесет он Господу за грех, им совершённый, двух горлиц или двух молодых голубей – одну птицу в жертву за грех, другую – во всесожжение. 8Пусть принесет человек птиц своих к священнику. Первой птице – жертве за грех – свернет священник голову, но от тела ее не отделит. 9После покропит священник кровью этой жертвы стенку жертвенника, оставшуюся же кровь выцедит к подножию его. Это жертва за грех. 10Вторую птицу священник предаст всесожжению, как то полагается[819], и совершит служение ради того человека, чтобы восстановить нарушенное из–за содеянного им греха единение с Богом, и грех его простится ему.

11 Если же у кого и двух горлиц или двух молодых голубей не найдется, пусть согрешивший принесет в жертву десятую часть эфы[820] лучшей пшеничной муки, в жертву за грех; но пусть он не поливает муку маслом оливковым и не кладет на нее ладана, ведь это жертва за грех. 12 Принесет виновный жертву свою к священнику, и тот возьмет от дара полную горсть муки и весь ладан и эту для аромата предназначенную часть он на жертвеннике вместе с другими дарами Господу в дым обратит[821]. Это жертва за грех. 13 И священник, чтобы восстановить его единение с Богом, совершит положенное служение из–за греха, которым человек нарушил это единение в каком–то из уже упомянутых случаев, и грех его простится ему. Оставшееся от этой жертвы за грех принадлежит священнику, как и хлебный дар[822]».

О жертвах, приносимых при возмещении ущерба

14Господь сказал Моисею[823]: 15«Если кто из вас преступление совершит[824]а, неумышленно согрешив против какой–либо из святынь Господних, пусть тот в порядке взыскания приведет из стада своего Господу жертву — барана без изъяна какого, соответствующей стоимости в шекелях серебра (в тех шекелях[825]б, что в Святилище имеют хождение). 16При этом нужно возместить полностью ущерб за ту святыню, против которой согрешил, да еще прибавить пятую часть ее стоимости. Священнику пусть отдаст всё это, и тот, заклав барана – эту жертву признавшего свою вину, — восстановит его единение с Богом, и он обретет прощение.

17В ответе за беззаконие свое будет и тот, кто согрешит, преступив хотя бы одну из заповедей Господних. Даже если и не ведал он того, что творил, он навлек на себя вину. 18Тогда надлежит ему из стада своего привести к священнику барана без изъяна какого и соответствующей стоимости как жертву провинившегося. Священник совершит ради того человека положенное служение, чтобы восстановить его единение с Богом, что было нарушено из–за ошибки (хотя и неумышленно сделанной), и простится ему упущение его. 19То будет жертва признавшего свою вину, ведь человек оказался виновным пред Господом».

6 Господь сказал Моисею: 2«Если согрешит кто и преступление против Господа совершит, отрицая, что взял он у ближнего своего добро какое на хранение или что–либо в долг; или украл, или вымогательством забрал что–нибудь у него; 3или кто найдет потерянное, но не признается в этом, или кто поклялся ложно относительно чего–либо такого, что он якобы может сделать, и тем навлек на себя вину, 4тогда тот, кто это сделал и навлек на себя вину, должен вернуть[826] всё, что украл или вымогательством взял, должен вернуть и то, что было доверено ему на хранение, или чужое добро, найденное им, 5или что иное, присвоенное им ложной клятвой. При этом нужно возместить законному владельцу полностью ущерб да еще прибавить к тому пятую часть стоимости присвоенного и в тот же день принести жертву провинившегося[827]. 6Пусть принесет он Господу жертву признавшего свою вину: он должен привести к священнику из своего стада барана без изъяна какого и соответствующей стоимости. 7Священник совершит ради него служение пред Господом, чтобы восстановить с Ним единение человека провинившегося и чтобы тому простилось всё, в чем он оказался виновен».

Дополнительные указания о всесожжениях8Господь сказал Моисею: 9«Вот обряд[828], которому надлежит следовать при всесожжении. (Аарона и сыновей его обяжи выполнять его.) Жертва та, целиком сжигаемая, должна оставаться на жертвеннике, где ей положено гореть всю ночь до самого утра; и огонь на жертвеннике надо поддерживать.10Поутру священник, облачившийся в льняную одежду свою и льняное белье, закрывающее нижнюю часть его тела, соберет весь пепел[829], в который огонь превратил жертву, принесенную во всесожжение на жертвеннике, и подле него высыплет тот пепел. 11 Потом уже, сменив одежды, вынесет священник пепел за стан на чистое, ничем не оскверненное место.12Огонь же на жертвеннике должен гореть неугасимо; и пусть священник каждое утро подкладывает дрова, поддерживая огонь на нем, возлагает на него жертву во всесожжение, а также в дым обращает на нем, к примеру, жир от благодарственной жертвы. 13Огонь всегда должен гореть на жертвеннике, гореть неугасимо.Дополнительные указания о дарах хлебных14А обряд приношения хлебного дара таков: один из потомков Аарона[830] должен предстать с этим даром перед Господом, у жертвенника. 15Пусть возьмет он от сего дара хлебного полную горсть лучшей пшеничной муки с тем ладаном, что положен был на приношение сверху, и с маслом оливковым, и эту для аромата предназначенную часть[831] он в дым обратит на жертвеннике – это отрадное Господу благоухание. 16Всё, что останется от этого хлебного дара, пусть съедят, сделав из него пресные лепешки, Аарон и сыновья, но есть это они должны на святом месте, во дворе Шатра Откровения. 17И квасной хлеб из того приношения выпекать нельзя. Я отдал его священникам как долю от сжигаемых в огне приношений Мне – великая святыня это, как и жертвы за грех и за провинность. 18Только потомки Аарона мужеского пола могут есть эту святыню как то, что им причитается из сжигаемых[832]а в огне приношений Господу, это принадлежащая им доля из поколения в поколение на все времена. Всё, что ни коснется ее, освятится[833]б».19Говоря с Моисеем, Господь сказал: 20«Вот то приношение, которым Аарон с сыновьями своими должен выразить преданность[834] Господу в день своего помазания: десятая часть эфы лучшей пшеничной муки и постоянно приносимый хлебный дар (половина утром и половина вечером). 21Готовить его следует на сковороде на оливковом масле. Этот хлебный дар, пропитанный маслом, разломленный на куски, должно принести на жертвенник как отрадное благоухание Господу.