20 Shvarts R. Указ. соч. С. 105-106.

21 Можно привести следующие примеры ложных пророчеств Елены Уайт были: "В 1847 году она увидела в видении, что Христос придет до отмены рабства, и оно будет отменено с Его пришествием. Но рабство было отменено, а Христос так и не пришел. В видении от 4 января 1862 г. ей было открыто, что рабство "оставлено для того, чтобы вызвать новое восстание". Но рабство перестало существовать, так и не вызвав еще одного восстания". Bederwolf Y. Seventh-day adventism: the Result of a Predicament. Grand Rapidz, 1950. С. 9.

22 Приводим по Land G. Shaping the Modern Church, 1906-1930// Adventism in America: A History. Grand Rapidz, 1986. С. 154.

23 Re W. The White Lie. California, 1982. ?. 50.

24 Ostling R. T. The Church of the Liberal Borrowings// Time. — 1982. — 2 ???. ?. 49.

25 Там же.

26 Там же.

27 Цит. по Hoekema A. Four Mаjor Culte. Grand Rapids, 1963. С. 122. 28 Nolz J. E. When People Seek Answers//These Times. Б.г. С. 15 29 Об этом подробнее см. Holl K. Adventurers for Good. New York, 1959. C. 178-193. 30 Wilson N. Time for Reaping//Adventist Review — 1982. — 2 сен. C. 3. 31 Об этом подробнее см. Nurbengern R. Ellen G. White: Prophet of Destiny. New Kanan, 1972. C. 37-38. 32 Тайные общества и секты/Сост. Н.И.Макарова. Минск, 1996. С. 462. 33 Shvarts R. Указ. соч. С. 106-107. 34 Там же. 35 Крамер Г. Реформистское движение адвентистов седьмого дня. Заокский, 1995. С. 4. 36 White E. G. Testimonies for the Church. Okland, Б.г. — Т.9. С. 260- 261. 37 Крамер Г. Указ. соч. С. 7. 38 Учебное пособие реформистов/Б.а. Б.м. Б.г., урок 16. 39 Митрофан (Зноско-Боровской). Указ. соч. С.147. 40 Конгрегационализм - течение в кальвинизме, возникшее в Англии в 16 веке. Основатель К. Роберт Броун. Из-за преследований со стороны официальных конфессий в Англии множество сторонников К. Переселилось в Америку, где образовали много церковных общин и воскресных школ. К. - не признают иного авторитета, кроме авторитета самой конгрегации. 41 Hoekema A. Указ. соч. С. 225. 42 "Watch Tower" может писаться в одно слово, как например в названии Нью-Йоркской корпорации секты, но может писаться и в два слова, как в названии корпорации штата Пенсильвания. Таким же образом основной журнал общества "Сторожевая башня" первоначально использовал название из двух слов, но с 1931 года в одно слово. В настоящее время используются обе формы написания. 43 Zion’s Watch Tower. — 1894. — 25 апр. — С. 59. 44 Hoekema А. ????. с??. С. 226. 45 Росс Д. Некоторые факты о самозванном "пасторе" Чарльзе Т. Расселе. С.-Пб., Б.г. С. 1. 46 Там же. 47 Там же. 48 Уолтер М. Царство культов. С.-Пб., 1982. С. 42. 49 Там же. С.43. 50 Russell Ch. T. Thy Kingdom come. New York, 1918. С. 153. 51 Занятие пирамидологией и поиски мистических смыслов в изворотах коридоров пирамид с большой степенью вероятности свидетельствует о какой-то связи с оккультными учениями. Причем, уже после смерти Рассела "Сторожевая башня" от 15.06.1922 г. писала: "В великой пирамиде в Гизе совпадение одного или двух измерений с хронологией существующей истины могло бы быть случайным, но соответствие десятков измерений доказывает, что один и тот же Бог создал и пирамиду, и план, - и в то же время доказывает правильность хронологии". 52 Watch Tower. Pennsylvania. — 1910. — 15 сен. — С. 7. 53 Пробудитесь. New York. — 1951. — 8 сен. — С. 26. 54 Александр (Новопашин), протоиерей, В.Мельников О чем свидетельствуют "Свидетели Иеговы"? Новосибирск, 1996. С.4.