Псалмы-Псалтирь в переводах (переложениях) стихами

[7] «Тогда, будучи поражены увиденным, они возвратятся и будут просить мира, и я им прощу все, что они сделали со мною, так что они будут пристыжены, но только на короткое время, на мгновение» (Мецудат Давид).

[8] Куш, куши – так в Священном Писании называются негры, отличающиеся темным цветом кожи. Здесь иносказательно подразумевается царь Шауль, отличившийся своими благородными делами. Шауль был из колена Биньямина. В этой песне Давид раскаивается в одном из своих поступков по отношению к нему (Мецудат Давид, Раши).

[9] Когда Шауль, преследуя Давида, настиг его в горах, Давид, найдя уставших от дороги Шауля и его свиту спящими, отрезал край одежды Шауля. Этим Давид показал Шаулю, что не замышляет против него ничего плохого, – ведь он мог его убить. Здесь Давид спрашивает, для чего он отрезал кусок одежды у Шауля: чтобы опозорить его или чтобы доказать, что он не замышляет его убить, как подозревает Шауль (Мецудат Давид).

[10] Если сообщество народов – филистимляне, амонитяне и моави-тяне – обступят Тебя с молитвой помочь им (в войне против народа Твоего, Израиля), то, возвысившись над ними, отойди от них (Мецудат Давид).[11] Судит по справедливости праведника, спасая его от коварства злодеев, и строго взыскивает со злодеев (Мецудат Давид).[12] Все орудия смерти, которые злодей готовит праведнику, Всевышний обратит против него самого (Мецудат Давид).[13] Гитит – струнный инструмент. Свое название получил от города Гат (Мецудат Давид, Раши).[14] Давид призывает Всевышнего не медлить со Своим правосудием, ибо злодеи, не видя немедленного наказания, думают, что нет Божественного суда над ними (Мецудат Давид).[15] Эта песнь составлена в связи с бегством Давида от преследовавшего его Шауля. Беглец подобен скитающейся птице (Мецудат Давид, Раши).[16] Две схожих песни (14-я и 53-я) пророчески сказаны Давидом в связи с разрушением двух Иерусалимских Храмов. Данная песнь говорит о разрушении Первого Храма вавилонским царем Навуходоносором. Его военачальник Невузарадан не побоялся войти в святилище, говоря: «Нет Всесильного», т. е. нет Верховного Судьи, всё случайно (Мецудат Давид, Раши).[17] Никто из войска Невузарадана не противостоял ему, когда он вступил в святилище, чтобы разрушить его (Раши).[18] Неужели они не понимают, что народ Иудеи, который они теперь покорили, потому и стал «их хлебом», что «к Богу не взывали»? (Мецудат Давид).[19] Когда ассирийский царь Санхерив был в Иерусалиме, он испытывал страх, ибо множество его воинства пало, т. к. поколение народа Израиля было праведным, и Всесильный был тогда среди них (Мецудат Давид).[20] «Вы смеялись над мыслью бедного народа Израиля, у которого одна надежда – Бог». Во времена царя Хизкиягу ассирийский военачальник Равшаке громко глумился над верой Израиля в то, что Всесильный спасет их от могучей руки ассирийского царя (Мецудат Давид).