Этьен Жильсон-РАЗУМ И ОТКРОВЕНИЕ -В СРЕДНИЕ ВЕКА-Глава I. Примат веры-Предмет нашего исследования, благодаря своим,

Примечания

1 Summa Theologica, I, qu. 84, art. 5

2 Opus majus, часть IV, раздел I, гл. I.

3 перевод стиха из Корана по тексту, приведенному у Жильсона - пер.

4 ср.: Мф., 10, 29-31.

5 известна также как «концепция «двух истин»»,- пер.

6 Божественная комедия; Рай, X, 133-138. 7 Thomas Aquinas, Summa Theologica, Pt. IIа-IIае; qu. I; art. 5. 8 Summa Th.; Pt. I; qu. 46; art. 2. 9 См. Summa Th.; Pt. IIa-IIac; qu. II; art. 4; а также Summa contra gentiles, книга I, глава 4. 10 Summa Th.; Pt. IIa-IIae; qu. I, art. 5; ad. 3m 11 У В. В. Соколова в книге «Эразм Роттердамский. Философские произведения. М.: Наука, 1986; с. 5 они названы «Братьями общей жизни» - пер. 12 Очевидно, по мысли Жильсона, интуитивист Бергсон и прагматист Джеймс на современном этапе представляют в философском плане линии веры и разума, которые стремятся к согласию - пер.