Как читать Библию

7 он разрушил жертвенники и посвященные дерева, и кумиры разбил в прах, и все статуи сокрушил по всей земле Израильской, и возвратился в Иерусалим.

ПСАЛОМ 137

1 Давида. Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами пою Тебе.

2 Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.

3 В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость.

4 Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих

5 и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.6 Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали.7 Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня, прострешь на ярость врагов моих руку Твою, и спасет меня десница Твоя.8 Господь совершит за меня! Милость Твоя, Господи, вовек: дело рук Твоих не оставляй.ПСАЛОМ 1351 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.2 Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его.3 Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его;4 Того, Который один творит чудеса великие, ибо вовек милость Его;5 Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его;6 утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его;7 сотворил светила великие, ибо вовек милость Его;8 солнце — для управления днем, ибо вовек милость Его;9 луну и звезды — для управления ночью, ибо вовек милость Его;10 поразил Египет в первенцах его, ибо вовек милость Его;11 и вывел Израиля из среды его, ибо вовек милость Его;12 рукою крепкою и мышцею простертою, ибо вовек милость Его;13 разделил Чермное море, ибо вовек милость Его;14 и провел Израиля посреди его, ибо вовек милость Его;15 и низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его;16 провел народ Свой чрез пустыню, ибо вовек милость Его;17 поразил царей великих, ибо вовек милость Его;18 и убил царей сильных, ибо вовек милость Его;19 Сигона, царя Аморрейского, ибо вовек милость Его;20 и Ога, царя Васанского, ибо вовек милость Его;21 и отдал землю их в наследие, ибо вовек милость Его;22 в наследие Израилю, рабу Своему, ибо вовек милость Его;23 вспомнил нас в унижении нашем, ибо вовек милость Его;24 и избавил нас от врагов наших, ибо вовек милость Его;25 дает пищу всякой плоти, ибо вовек милость Его.26 Славьте Бога небес, ибо вовек милость Его.4. Призвание Иеремии (625 г. ) (Иер 1)О жизни и личности пророка Иеремии[77] (евр. ирмейаху) известно больше, чем о каком–либо другом пророке–писателе. Ученик Иеремии писец Варух вставил в книгу его речений рассказы о важнейших событиях биографии учителя. Кроме того, Иеремия сам нередко касается обстоятельств своей жизни и говорит о собственных переживаниях в трудные годы пророческого служения. Иеремия, сын Хелкии, происходил из священнической семьи; он родился ок. 645 г. в г. Анафофе (евр. анатот), в 9 км от Иерусалима. Бог призвал его на служение, которое длилось до смерти пророка около 580 г.Одна из основных тем проповеди пророка Иеремии — конец Синайского Завета и замена его Новым Заветом (31.31), который будет начертан в сердцах человеческих. Пророк отрицает абсолютное значение Храма и Ковчега и предсказывает их уничтожение. Он — предвестник новозаветного богопочитания «в духе и истине» (Ин 4.23). Прежде пророки больше говорили об отношении к Богу всего Израиля. Иеремия же подчеркивает значение личной религиозности. Предвосхищая Новый Завет, Иеремия часто называет Бога Отцом и развивает тему богосыновства как основу веры (3.4, 19). Как и Амос, он учит, что избранность Израиля не привилегия, а великая духовная ответственность. Он сурово осуждает национализм политических вождей и признает за Израилем главным образом религиозную миссию. Подобно Исайе, Иеремия был противником войны, считая мир залогом успеха тех внутренних преобразований, которые призваны сделать Израиль подлинным народом Божиим. В своем рассказе о призвании на служение Иеремия приоткрывает завесу тайны пророческого дара.