Мессия в еврейских праздниках и традициях

27:13). Подобно Исайе, пророк Захария написал, как Сам Господь будет трубить в шофар в день, когда Он освободит Свой народ от атак вражеских армий:

«И явится над ними Господь и, как молния, вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою и шествовать будет в бурях полуденных» (Зах. 9:14).

Шофар призывает Израиль к вниманию, к страху и радости; но на праздник Труб звук шофара, в отличие от других звуков, созывает народ для оглашения посланий о Субботнем покое, святом собрании и времени храмовых всесожжении Господу. Традиционно звучание шофара является для еврейского народа напоминанием о завете Бога с Авраамом. Шофар напоминает о том, как Авраам готов был принести в жертву своего сына Исаака, и как Бог приготовил заместительную жертву — овна.

ТАШЛИХ

С древних времен у евреев существует обычай, который называется Ташлих (на иврите — «бросать»). Этот обряд перекликается со словами пророка Михея: «И Ты (ташлих) бросишь их грехи в глубины морские» (Мих. 7:19).

На основе этих слов пророка и возник в средние века обычай в первый день Рош–Гашана идти к водоему и бросать мусор из кармана в воду. Этим мы как бы выражаем, что освобождаем свою засоренную жизнь от грехов и открываем свое сердце для очистительной работы Святого Духа. Мы раскаиваемся в содеянном и принимаем вечное прощение, дарованное нам через Голгофскую жертву.

Акедат Ицхак

В синагогах на Новый год читают главу из Торы, называющуюся «Акедат Ицхак» или «Связанный Исаак». Она рассказывает о том, как Авраам принес, повинуясь Богу, изумительную по силе веры жертву — своего единственного сына Исаака. У этой истории есть замечательная параллель в Новом Завете, где говорится, как Бог не пощадил Своего единородного Сына Йешуа для искупления грехов всех людей мира.Жертвоприношение Исаака называется по–древнееврейски (акеда) — «связывание», потому что он был только связан, но не принесен в жертву в буквальном смысле. Буква V (айн) — первая в этом слове — указывает на глагол (ур) — «бодрствовать»: первая ступень абсолютной покорности Богу — это духовное бодрствование. Вторая буква — р (коф) — указывает на глагол (кадаш) — «святить», «отделять»: вторая ступень — это освящение, отделение от всего нечистого. Третья буква — 7 (далет) — намекает на глагол (давак) «прилепляться», потому что третья ступень связи с Богом — это прилепление к Нему, соединение человеческого духа с Божьим.И последняя буква — п (гей) — указывает на слово (год) «великолепное сияние, отражение света», потому что человек, соединившись с Богом, начинает, как зеркало, отражать Божью славу. Еврейская традиция рассматривает принесение в жертву Исаака как высокий образец преданности Богу, как символ готовности к самым тяжелым утратам во имя верности воле Божьей. «Страна Мориа», упоминаемая в Библии, отождествляется с горой Мориа в Иерусалиме, на которой Соломон впоследствии воздвиг Храм (2 Пар. 3:1). Поэтому считается, что Храм был воздвигнут на том самом месте, где произошла Акеда. Мишна (Таанит 2:4) свидетельствует о том, что уже ко времени ее составления тема Акеды была представлена в молитве, читавшейся в дни постов. Талмуд (Мегилла 31 а) предписывает осуществляемое по сей день обрядовое чтение по свитку Торы повествование о принесении в жертву Исаака из книги Бытия на второй день Рош–Гашана и толкует обычай трубить в шофар в Рош–Гашана как напоминание о том, что овен был принесен в жертву вместо Исаака (Рош–Гашана 1 ба). Исаак стал прообразом смерти и воскресения Йешуа Мессии.Почти все, что происходило с ним, произошло и с Йешуа.1. Чудесное рождение ребенка. Сара родила Исаака, когда ей было 90 лет. Ее чрево состарилось, и она не могла иметь детей. Но Бог, обещавший Аврааму сына от Сары, исполнил Свое обещание, и она смогла чудесным образом принять семя мужа и родить здорового ребенка.Так же и Мария (Мирьям), которая была девственницей, смогла зачать от Духа Святого и родить святое и безгрешное дитя — Йешуа.2. Единственный любимый сын. Как вы знаете, у Авраама было два сына: старший — Измаил (Ишмаэль) и младший — Исаак, но Авраам больше любил младшего сына, потому что он был единственным сыном обетования (Быт. 22:6). В Евангелии от Иоанна про Йешуа написано: