ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ИСТОРИЯ О БОГЕ СЫНЕ ВОПЛОТИВШЕМСЯ НАШЕГО РАДИ СПАСЕНИЯ, В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ИЗЛОЖЕННАЯ СЛОВАМИ СВЯТЫХ ЕВАНГЕЛИСТОВ

На сие некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. А народ, слышав то, дивился учению Его.

186. Беседа в храме: какая первейшая заповедь?

Мф. 22, 34–40;

Мк. 12, 28–34;

Лк. 20, 40.

Фарисеи, услышав, что Господь Иисус привел саддукеев в молчание, собрались вместе; и один из них, книжник и законник, слыша их прения и видя, что Господь Иисус хорошо им отвечал, подошел и, искушая Его, спросил: Учитель! какая первая и наибольшая заповедь из всех заповедей в законе?

Господь Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей есть: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею. Сия есть первая и наибольшая заповедь (Втор. 6, 4–5). Вторая же подобная ей есть: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Лев. 19, 18). Иной большей сих заповеди нет. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Книжник сказал Господу: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душею, и всею крепостию, и любить ближнего, как себя самого, есть больше всех всесожжении и жертв. Господь Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После сего никто уже не смел спрашивать Его ни о чем.187. Вопрос Господа: Христос чей есть Сын?Мф. 22, 41–46;Мк. 12, 35–37;Лк. 20, 40–44.Когда опять собрались фарисеи, Господь Иисус, продолжавший учить в храме, спросил их: книжники говорят, что Христос — Сын Давидов; вы что думаете о Христе? Чей Он Сын? Говорят Ему: Давидов.Господь говорит им: как же сам Давид, по вдохновению Духом Святым, в книге Псалмов называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109, 1)? Итак, если сам Давид называет Его Господом, то как же Он Сын ему?И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его ни о чем. Множество же народа слушало Его с услаждением.188. Беседа в храме: укоризны книжникам и фарисеямМф. 23, 1–39;Мк. 12, 38–40;Лк. 20, 45–47.Господь Иисус, когда весь народ слушал Его, сказал в учении Своем ученикам Своим: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах. Сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.Потом и еще начал Он говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают. Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плеча людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища [27] свои и увеличивают воскрылия одежд своих. Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!