ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ИСТОРИЯ О БОГЕ СЫНЕ ВОПЛОТИВШЕМСЯ НАШЕГО РАДИ СПАСЕНИЯ, В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ИЗЛОЖЕННАЯ СЛОВАМИ СВЯТЫХ ЕВАНГЕЛИСТОВ

222. Страдания Господни: Господь Иисус у Ирода

Лк. 23, 8–12.

Ирод, увидев Господа Иисуса, очень обрадовался; ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем и надеялся увидеть от Него какое–нибудь чудо. И предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и наругавшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.

223. Безуспешные усилия Пилата отпустить Господа

Мф. 27, 15–23;

Мк. 15, 6–14;

Лк. 23, 13–23;

Ин. 18, 39–40.Когда Господь возвратился от Ирода, Пилат, созвав первосвященников, и начальников, и народ, сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его, и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти. Итак, наказав Его, отпущу.А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника, обычай имел он на праздник Пасхи отпускать народу одного узника, которого хотели и о котором просили, того он отпускал им. И народ, вспомнив об этом, начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них. Пилат хотел обратить это в пользу обвиняемого невинно и сказал им в ответ: хотите ли, я отпущу вам Царя Иудейского? Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти. И к самим первосвященникам обратился он с тем же словом: есть у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?Но тут между тем, как он сидел на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. Этим внимание Пилата было несколько отвлечено от народа; и первосвященники и старейшины успели внушить народу и возбудили его просить, чтоб отпустил им лучше Варавву, а Господа Иисуса погубил. Почему, когда Пилат обратился опять к народу, ожидая ответа, весь народ закричал: не Его, но Варавву.Вараввою же называемый был разбойник, посаженный в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство и сидевший там с другими мятежниками, которые во время мятежа сделали убийство.Пилат, в недоумении о таком требовании народа, еще спросил их: кого из двух хотите, чтоб я отпустил вам, Варавву или Иисуса, называемого Христом? Они опять закричали: Варавву.Пилат говорит им: что же мне сделать со Иисусом, называемым Христом? Что хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским? Они все закричали ему: да будет распят! распни Его! казни Его, а Варавву отпусти нам!Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Господа Иисуса. Но они еще сильнее закричали: распни, распни Его!Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нахожу в Нем. Итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят.И превозмог крик их и первосвященников: Пилат решил быть по прошению их; отпустил им Варавву, посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили.224. Страдания Господни: бичеваниеМф. 27, 27–30;Мк. 15, 16–19;Ин. 19, 1–3.