Творения. Дневник

Ст. 8. Волею пожру Тебе, исповемся имени Твоему, Господи, яко благо.

Ты можешь отнести это к себе: ты жрешь Богу жертву бескровную; жри ее всегда волею, а не невольно, с охотою, а не принужденно. Ты, далее, имеешь тысячу причин исповедаться имени Господню, что оно благо.

Пс. 54, ст. 1-4. Внуши, Боже, молитву мою и не презри моления моего: вонми ми и услыши мя: восскорбех во искушении моем, и смятохся от гласа вражия и от стужения грешнича.

Ах, как часто должен взывать человек подобною молитвою! Сколько причин к постоянной, внутренней молитве! Человек каждый день и час падает, грешит, и когда согрешит, в душе происходит беспокойство, смятение, тоска, тяжесть, потребность в помиловании; тогда душа невольно молится Богу, уста произносят как бы машинально: помилуй мя, Боже! Боже, милостив буди мне, грешному. Как хочется нам в этой греховной скорби, чтобы Бог внушил нашу молитву и не презрел моления нашего.

Пс. 55, ст. 5. ...на Бога уповах, не убоюся: что сотворит мне плоть.

Человек праведный, богобоязненный не страшится людей, потому что надежда его — Бог всемогущий и праведный. В самом деле, что может сделать мне эта плоть, этот человек, который сам во всем так ограничен, бессилен, что не весть, что утре с ним случится?

Пс. 56, ст. 1-2. Помилуй мя, Боже, помилуй мя: яко на Тя упова душа моя, и на сень крилу Твоею надеюся, дондеже прейдет беззаконие.

Да будет в устах твоих чаще это моление Давида. Но с молитвою Давида имей и его упование.Ст. 3. Воззову к Богу Вышнему, Богу благодеявшему мне.К кому и взывать, как не к вечному Благодетелю нашему, Который Сам же велит нам призывать Его в день скорби нашей? Призови Мя в день скорби твоея, и изму тя и прославиши Мя.Ст. 5. ...Сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их мечь остр.Как прекрасно охарактеризовал святой Давид злость людскую: из уст человеческих, точно, будто стрелы сыплются на нас иногда, а языком своим они поражают нас, как острым мечом.Пс. 57, ст. 4. Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу.Вот каковы люди от самого чрева матернего. Они отчуждаются от Бога, от веры и добродетели, от ложесн матерних: как рано!Ст. 8. Уничижатся (грешницы) яко вода мимотекущая.Вот суд на грешников! Они пройдут, пролетят, как текущая вода, которая уходит и скрывается в водах или в земле неизвестно куда.Ст. 9. Яко воск растаяв отъимутся.Как тает воск от огня, так грешники исчезнут от лица Божия.Пс. 58, ст. 17—18. Аз же воспою силу Твою а возрадуюся заутра о милости Твоей: яко пыл ecu заступник мой и прибежище мое в день скорби моея. Помощник мой ecu, Тебе пою: яко Бог заступник мой ecu, Боже мой, милость моя.Пой же это чаще с упованием, дерзновением и миром Давида, и тебе каждый день, каждое утро являет Бог милость Свою и помощь Свою.Пс. 59, ст. 13. Даждь нам помощь от скорби: и суетно спасение человеческо.