10. «Нет скудости у боящихся Его» — поясняются словами следующего стиха: «ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе», т. е. Господь дает праведному и земное благополучие.

11. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе. 12. Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.

С 12 ст. излагаются условия, которыми определяется помощь Бога человеку.

13. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? 14. Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. 15. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. 16. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их. 17. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.

16–17. «Очи Господни», «уши Его», «лице Господне» — человекообразное представление Бога, как существа, внимательно относящегося к человеку.

18. Взывают (праведные), и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. 19. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. 20. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. 21. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится. 22. Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. 23. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

23. «Душу рабов своих» — жизнь слуг своих, т. е. праведных.

Псалом 34Псалом Давида.Псалом принадлежит Давиду и написан во время гонений от Саула. Так, напр., Давид говорит здесь о своей полной невинности пред Богом (7, 12–15, 19, 20) и незаслуженности преследований; враги искали лишить его жизни (4), строили против него козни (7, 20). Подобным положение Давида было при Сауле. Господи! Выступи на мою защиту от врагов, замышляющих против меня зло (1–6). Пусть враги мои погибнут от посланного Тобою Ангела, а я всем существом моим буду восхвалять Тебя (7–10). За добро мое к ним и сочувствие они платят одним злом и лицемерием (11–16). Не дай восторжествовать надо мною одиноким моим врагам, злоумышляющим против меня (17–21). Ты видел мои незаслуженные страдания и радость врагов моим бедствиям; подвигнись на мою защиту и дай мне возможность всегда восхвалять Тебя (22–28). 1. Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною; 1. «Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною» — образ заимствован из человеческого суда, где каждой стороне предоставлялось право доказывать свою невинность фактами своей деятельности. Давид исповедует, что самый строгий суд не найдет в нем такой вины и не оправдает его врагов. возьми щит и латы и восстань на помощь мне; 3. обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: «Я — спасение твое!»