Собрание сочинений, том 5

Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

(Лк 19:10)

Возлюбленные христиане! Нет ничего нам, грешным, приятнее, любезнее и слаще, чем Евангелие. Не так благоприятен алчущим хлеб, жаждущим – питье, плененным и сидя­щим в темнице – свобода, как грешникам, познающим свое бедствие, – Евангелие. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк 19:10). Это сладчайший голос Евангелия. Кто Он, Сын Человеческий? Это Сын Божий, Царь Небесный и Сын Царя, От­цом Своим Небесным к нам посланный, вос­хотевший ради нас назваться Сыном Челове­ческим. Ради чего Он пришел? Взыскать и спасти нас, погибших, и привести в вечное Свое царство. Что может быть нам, погиб­шим, благоприятнее и вожделеннее этого?

Но посмотрим, что такое Евангелие, чего оно от нас требует и кому оно проповедуется?

1) Евангелие, по самому названию – всерадостная весть. Оно проповедует всему миру Христа, Спасителя мира, Который пришел взыскать и спасти погибшее.

Слушайте, все грешники погибшие, слу­шайте сладчайший голос Евангелия! Оно об­ращается ко всем нам: Сын Человеческий при­шел взыскать и спасти погибшее.

Страшно нам быть в грехах пред Богом – Евангелие проповедует, что грехи нам отпус­каются ради имени Христа и что Христос есть наше оправдание перед Богом. В Тебе, Спаси­тель мой, Иисусе, Сыне Божий, оправдаюсь, Ты моя правда и освящение.

Страшно нам быть под гневом Бога – Евангелие проповедует, что Христос нас при­мирил с Богом и, придя, благовествовал всем мир, дальним и ближним (Еф 2:17).Страшна нам клятва законная, ибо что все мы грешники. Она подвергает грешника и временному, и вечному наказанию. Еванге­лие же проповедует, что Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (Гал 3:13).Страшна нам смерть – Евангелие пропо­ведует, что Христос есть наше воскресение и жизнь.Страшна нам геенна и ад – Евангелие проповедует, что Христос избавил нас от ада и всего того бедствия.Страшно нам отлучиться от Бога и вечно­го Его царствия – Евангелие проповедует, что всегда с Господом будем (1 Фес 4:17) в вечном Его царствии.Это благословенные христиане, сладчай­ший голос Евангелия. Итак, вкусите и види­те, как Благ Господь (Пс 33:9)! Ибо так возлю­бил Бог мир, что отдал Сына своего Единород­ного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в Него не су­дится (Ин 3:16-18). Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в до­му Давида, отрока Своего (Лк 1:68-69).2) От нас требуется, христиане, чтобы мы эту небесную и сладчайшую весть, с неба при­сланную, благодарно приняли, и Бога, Благо­детеля нашего, даром так нас помиловавшего, всегда от чистого сердца благодарили, и Ему от благодарности святое послушание и угож­дение оказывали. Ибо сама совесть увещевает и убеждает нас быть благодарными к благоде­телю. Возлюбил Он нас, недостойных, – воз­любим и мы Его, достойного всякой любви. Любовь требует не оскорблять любимого. Всяким грехом Бог оскорбляется. Уклонимся от всякого греха, и сотворим святую волю Его, и не оскорбим Его, столь Милостивого нашего Отца и Благодетеля. Отче наш, Иже ecu на небесех! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, – и прочее (см. Мф 6:10).