Передаю вам слово души моей. Письма

1.30. Петру Александровичу Григорову

Слава. Богу! Благодарю вас, возлюбленный о Господе Петр Александрович, за приятное воспоминание ваше о смотрении или Промысле Божием. Сими-то недоведомыми судьбами все содержится, что только есть и существует или пребывает до совершенного исполнения; а когда уже все исполнится, тогда всему видимому нами изменение и обновление: и смертное тело наше облечется в бессмертие…

Глаголет Господь Вседержитель: на кого воззрю, токмо на кроткого и молчаливаго, и трепещущаго словес моих (Ис.66, 2). Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело (Пс 111, 1). Боящемуся Бога такое дается сильное желание жить по заповедям Божиим, что он день и нощь ищет выразуметь заповеди Господни; в сердце такового слышится и другое выражение словес Господних: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдете (Ин 14,15); и еще: заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже Аз возлюбих вы, и вы любите такожде (см.: Ин 13, 34).

Не то ли самое я пишу вам, что вы самым делом свидетельствуете и проходите: не путь соблазна, но путь истинный. Слава Богу! Да воздаст Господь святым отцам и всей братии, подвизающимся о имени Христове в долготерпении и любви, обрадованием вечным, егда приидет во Царствии Своем, во славе Отчей, дориносимый Ангелами!

Все то, что объявило Священное Писание, самым делом будет: лют геенский огнь не-покаявшимся грешникам, а покаявшимся и исправившимся — вечный покой и наслаждение небесных благ Божиею милостию. Се время благоприятно, се день спасения (см.: 2 Кор 6,2).

Умоляю самою мыслию, и словом, и делом непрестанно славословящих Бога — святых отцов и братию, по заповеди Господней, молиться и о мне грешном, свирепеющем обычаями злыми. Пред всеми виноват, от всех испрашивающий и прощения, и святых молитв н. р. Е. Июля 6-го дня, 1835 года

1.35. К М.В.В.Воистину воскрес!Желание ваше падает на сердце каждого, жаждущего спастись именем Христовым. Мне принадлежат следующие строки:Не бегай от креста; распнуться должен ты,Или не узришь в век небесной красоты.Непотребный раб Георгий. 8-го Мая, 1824 г.1.45. N.N.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Заступник души моея буди, Боже, яко посреде хожду сетей многих, избави мя от них, и спаси мя, Блаже, яко человеколюбец. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.Преславную Божию Матерь и святых Ангел святейшую немолчно воспоим сердцем и усты, Богородицу Тя исповедующе, яко воистину рождшую нам Бога воплощенна и молящуюся непрестанно о душах наших.Диавол, дух злой и гордый, наносит всякую хулу, чтобы привести душу в отчаяние и отлучить от Бога; человек же, будучи самовластен, может противиться диаволу, подражать смирением Господу и Богу Иисусу Христу и тем попирать главу змиеву.Соблюдающий себя от неподобающих вожделений, как бы они сладкими и благими не представлялись, не погружается в них, но помнит, что ни восхищением, услаждающим чувство, а многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие (Деян.14, 22). А оно ищется внутрь вас, и для того очень нужно прилежать чистоте сердца. Ибо воззревый только на жену с вожделением ее уже любодействовал с нею в сердце своем. Любезное же соуслаждение с женами премудрого Соломона ввергнуло в идолопоклонение и отступление от Бога.Мужу словесному и христианину не должно сообразовываться с веком мира сего, но день и ночь поучаться в слове Божием — и поучаться не из любопытства, от коего проистекают неподобающие толки суеверия и ереси. Святое Божие слово приемлется в чистом сердце, веруемое же исповедуется устами во спасение. Только имеющие и хранящие в себе страх Божий удостаиваются святой премудрости. Есть и плотское мудрование: оно также само себе кажется святым, только закону Божию противится. Оно ищет угодить более плоти своей, кичится и высокоцарствует в разумении тех вещей, на которые удобно опирается своею плотью; а опирается оно на богатство, или на тщеславие и честолюбие, или на свою мудрость и многоведение.