Творения

Скажи мне подробно, что ты разумеешь и во что веруешь в каждом члене? — В первом выражаю веру в то, что Един Бог Вседержитель есть Творец всей видимой и невидимой твари, Отец и блюститель, что Он из ничего, одним Своим всесильным повелением и хотением, сотворил небо со всею его красотою и ангелами, землю с людьми и животными и все прочее в свое время и все это поддерживает в его существовании.

Во втором члене верую в то, что Спаситель наш Иисус Христос есть Сын Божий, единородный, неизреченным образом рожденный от Отца прежде всех веков, как свет рождается от света, существенно и бесстрастно.

В третьем верую в то, что истинный Сын Божий, единосущный и равночестный Отцу, сошел с небес, чтобы спасти род человеческий, осужденный в ад, в область сатаны, падением Адама, и принял плоть человеческую, соделанную Духом Святым в чреве Девы Марии и Ее Девических кровей, разумную и одушевленную, а не бездушную или призрачную, как истинный Бог и истинный человек, состоящий из разумной души и человеческого тела, единый Сын Божий, Господь Иисус Христос, а не два сына, единая Сыновняя Божия ипостась, в двух естествах пребывающая: родившийся по Божьему от Бога Отца прежде всех век, по человечеству — от Девы Богородицы в предустановленное время.

В четвертом верую в то, что Спаситель наш Господь Иисус Христос из-за неизреченной любви к Своему созданию — человеку — претерпел добровольно страдания, мучение и смерть, претерпел действительно, а не призрачно, и не по Божеству, но по человечеству был распят и погребен. В пятом верую в то, что Спаситель наш Господь Иисус Христос всемогущею силою Божественною воскрес в третий день с тою же плотию, которую принял в чреве Девы Богоматери, с которою страдал и умер, как и было предсказано пророками. В шестом верую в то, что Спаситель наш Господь Иисус Христос по сорокадневном пребывании со Своими учениками силою Божества Своего вознесся на небо со Своею плотию и сидит одесную Отца, как Бог равночестный и единосущный. В седьмом верую в то, что Спаситель наш есть последний Судия живых и мертвых, праведных и грешных, и с тою же плотию, которую принял от Девы Богородицы, с которою пострадал, был погребен и вознесся, имеет прийти на землю со всеми ангелами, со славою великою, чтобы воздать каждому по делам его, и Царствию Его, которое примут в награду праведники, не будет конца. В восьмом верую в то, что Дух Святый есть Бог совершенный, единосущный Отцу и Сыну, от Самого Отца исходящий, равнопоклоняемый и славимый с Отцом и Сыном. В девятом верую в то, что есть едина только Святая, Соборная и Апостольская Церковь, которая утверждена кровью и учением Христа, апостолов, святых отцов и мучеников, которую не одолеют врата адовы и которою православное восточное исповедание держится в непреложное спасение, последуя ее неповрежденным узаконениям. В десятом верую в то, что если кто не крестится, тот не может быть спасен. Таким образом, таинство крещения есть дверь Божией благодати: если мы не крестимся, то и кровь Сына Божия не принесет нам пользы; если же крестимся, то получаем оставление грехов и вечное спасение, становимся соучастниками заслуг Христа, Сына Божия, и обязываемся к исполнению всего закона христианского, особенно же к благоговейному причащению Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина.