Феодул, или Раб Божий

Мк.

7, 15-16.

Мф.19, 3, 4, 5-9. Мф.19, 10-11, 12. Эпикурейцы, последователи Эпикура (341-270 до Р.Х.), 25 лет преподававшего в основанной им школе, называвшейся "Сад Эпикура". Эпикур считал, что чувства не ошибаются и потому являются главным критерием истины, а ошибки в познании приписывал разуму. Научить людей избегать неприятности и быть счастливыми - такова цель его этики. Человек должен быть счастлив, а счастье - это атараксия, безмятежность. Боги, одна из причин, вызывающих смятение и страх, на самом деле состоят из атомов и не влияют на вселенную. Эпикур открыто нападал на религию, и от него взял начало атеизм римлян. Источник всех благ - телесные наслаждения, считали его ученики. КИники (лат.: cynici - циники), одна из сократических философских школ в Древней Греции, называвшаяся по-гречески "собачья философия" (κυνικός - собачий). Название "собачий" связано, по-видимому, с тем, что основатель кинизма Антисфен обучался в школе для неполноценных детей, называвшейся "Зоркий пес"; неполноценных прежде всего потому, что они не были афинскими гражданами. Философствование, до поразительности примитивное, было для киников только средством, а целью была переоценка человеческих ценностей, совершить которую предрекла одному из них, Диогену Синопскому, жрица-пифия в дельфийском храме Аполлона. Переоценку эту они проводили на практике, ведя эпатирующий образ жизни, демонстративно выражая свое презрение ко всему сущему, в том числе к самим людям; сохранившееся до наших дней слово "цинизм" достаточно точно передает их умонастроение. "Народу много, а людей мало",- говорил Диоген Синопский, возвращаясь с Олимпийских игр. Это тот самый Диоген, ходивший в полдень с фонарем и говоривший: "Ищу человека", сказавший Александру Македонскому: "Отойди, ты заслоняешь мне солнце", первым заявивший: "Я гражданин мира", то есть космополит - kosmopolitej; под стать ему был и Антисфен, щеголявший своим юродством и услышавший от Сократа: "Через дыры твоего плаща просвечивает гордость". Возможно, святитель Николай имеет в виду здесь аскетизм киников, их пренебрежение земными благами. Лк.20, 34-36, 38. Мф.12, 38. Мф.12, 39-40. Лк.20, 20, 21-23, 24, 25, 26. Ср.: Ин.8, 44. Эти слова сказал не Христос, а законник.-Ред. Лк.10, 27, 29. Пс.140, 10.Молитва Часть 2Послушай дальше, как диавол задает работу своим слугам. Увидели фарисеи, что ученики Христовы не умывают рук перед едой, в то время как они, фарисеи и книжники, перед каждым приемом пищи моют руки "до локтя" [1]. И стали укорять Иисуса:зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? [- Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит! [Снова блестящая победа.И снова блестящий урок всем нам.