Феодул, или Раб Божий

13]:

возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

Спросил законник:

а кто мой ближний? [

14]Тогда Господь рассказал знаменитую притчу о милостивом самарянине, в которой любовь к ближнему изображена так прекрасно и ясно, как в притче о блудном сыне изображено покаяние.Есть еще, Феодул, много иных сетей, которые сыны тьмы расставляли Сыну Божию. Но во всех случаях, и приведенных, и не приведенных нами, подтвердилось слово псалмопевца:Падут нечестивые в сети свои [15]. Хотели они уничижить Иисуса и остались сами уничиженными и осмеянными до сегодняшнего дня. Все их глупые искушения принесли славу Спасителю, а нам открыли драгоценную науку. Искушая Его, они Его более прославляли, а нам приносили пользу. Провоцировали Его, чтобы добиться от Него какого-нибудь слова, давшего бы им повод к убийству Его. Между тем вызвали они Его только на то, чтобы Он мог пространнее изложить Свое учение, объяснить некоторые непонятные загадки жизни и рассказать несколько притч - самых прекрасных, самых возвышенных и самых ярких во всем Евангелии. Всякое столкновение еврейских старейшин со Христом заканчивалось их сокрушительным поражением и славной победой Христовой. Это поражение сатаны и победа Божия.О Феодул, слышал ли ты когда, что все вОды на свете, и быстрые, и мутные, в конце концов льются на колеса мельницы Божией? А все перемолотое зерно принадлежит Богу. В церковнославянском тексте Священного Писания данный эпизод описывается следующим образом:Фарисее бо и вси иудее, аще не трыюще умыют рук, не ядят, держаще предание старец (Мк.7, 3), и к словутрыюще дается пояснение:до лакот. В Ветхом Завете не содержится предписания об умовении рук именно до локтя, обычай этот действительно относится к сфере еврейских преданий. Распространен он был не только у иудеев, но и на всем Востоке с незапамятных времен и сохраняется до наших дней. В отличие от иудаизма, в исламе умовение рук до локтя имеет характер религиозной заповеди, предписываемой Кораном (сура 5, аят 8 [6]): "О вы, которые уверовали! Когда вы встанете на молитву, то мойте ваши лица и руки до локтей, обтирайте голову и ноги до щиколоток" (Коран/Пер. И.Ю. Крачковского. Минск, 2002. С. 88). Это предписание, соединенное с умовением органов выделения продуктов жизнедеятельности организма, совершается благочестивыми мусульманами трижды, в идеале - пять раз в день, без него не приступают к намазу (молитве). Мк.7, 5. Мк.7, 15-16. Мф.19, 3, 4, 5-9. Мф.19, 10-11, 12. Эпикурейцы, последователи Эпикура (341-270 до Р.Х.), 25 лет преподававшего в основанной им школе, называвшейся "Сад Эпикура". Эпикур считал, что чувства не ошибаются и потому являются главным критерием истины, а ошибки в познании приписывал разуму. Научить людей избегать неприятности и быть счастливыми - такова цель его этики. Человек должен быть счастлив, а счастье - это атараксия, безмятежность. Боги, одна из причин, вызывающих смятение и страх, на самом деле состоят из атомов и не влияют на вселенную. Эпикур открыто нападал на религию, и от него взял начало атеизм римлян. Источник всех благ - телесные наслаждения, считали его ученики.