Феодул, или Раб Божий

Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его [

22].

И был пот Его, как капли крови, падающие на землю [

23].

Это была самая страшная молитва Иисуса. Вот как описывает ее святой Павел следующими словами:Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти (Евр.5, 7).Это Он как Человек молился, а не как Бог, дабы было ясно миру, что Иисус как Человек страдал и умер за людей, а не как Бог.Эта молитва может быть названа молитвой перед страданиями. Мученикам Христа ради являлись Ангелы Божии и Сам Господь, чтобы их укрепить в их страданиях.В третий раз молился Он с Креста о Своей душе. Эта молитва может быть названа молитвой предсмертной или молитвой расставания с этим миром.Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух [24].Чтобы и мы в предсмертный час знали, как должно предавать душу свою и в Чьи руки ее предавать, дабы душа наша отошла к Отцу Небесному, а не к зверям преисподним. Словоинтеллигенция в русском словоупотреблении понимается как известный слой общества. Этот смысл специфичен и уникален: на Западе "интеллигенции" нет, ее заменяет слово "интеллектуалы". В настоящем контексте слово "интеллигенция" также употребляется не в устоявшемся у нас смысле, а в философском, то есть как мыслящая, разумная, понимающая субстанция, что и означает латинское слово intelligens. Слово "интеллигенция" происходит от греческого "энтелехия" - неологизма, изобретенного Аристотелем для обозначения актуальной действительности чего-либо в отличие от его потенции, возможности; то есть мысль - подлинный акт, действие, а вся остальная деятельность человека и все сущее вообще второстепенно: оно есть лишь потенция мысли. Лк.18, 1; ср.: Мф.26, 41; Мк.14, 38. Мк.1, 35. Лк.4, 42. Мф.14, 23. Лк.5, 16. Лк.6, 12. Лк.6, 10. Ср.: Мф.14, 19. Мф.15, 36. Мк.7, 34. Лк.10, 21. Ин.11, 41-42. Мф.26, 26, 27. Мф.26, 30.