Феодул, или Раб Божий

12, 39-40).

И еще в другом случае, когда эти проклятые очевидцы бесчисленных чудес Христовых требовали какого-нибудь особого знамения, Он снова повторяет им притчу об Ионе как образе Своих тридневной смерти и воскресения (см.: Мф.

16, 1-4).

Ученикам Своим Он говорил много раз, что пострадает от старейшин и вождей-священников, что они Его убьют и что Он в третий день воскреснет. Все это сказано Им много раз.

Когда проходили через Галилею, сказал им Иисус:

Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и в третий день воскреснет [6]. И они опечалились весьма.И снова по другому поводу сказал им, что евреипредадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. Но апостолыничего из этого не поняли (Лк.18, 32-33, 34).Так Он им обычно говорил после какого-нибудь Своего славного деяния: после преображения или после какого-нибудь чудесного исцеления, чтобы это послужило нам уроком, дабы мы не гордились и не хвалились, а думали о последнем часе. Но немощная природа человеческая с трудом принимает даже такие удивительные и ясные уроки. Однажды, когда Он говорил ученикам о Своих предстоящих страданиях и о смерти,пришла им мысль: кто бы из них был больше? (ср.: Лк.9, 46). А Он им как раз нарочно говорил о Своих страданиях и смерти всегда после какой-нибудь славы Своей, дабы их научить смирению и уничижению и страху Божию. Ах, Боже, какими слабыми были и они, стоявшие так близко к Источнику вселенской и небесной славы!Он видит прошлое людей и знает их судьбы. Расслабленному говорит Он в Вифезде, после того как его исцелил:вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже [7]. Ясно из этого, что Господь прозрел в прошлую жизнь расслабленного больного и узнал причину его болезни. А причина была в его грехе. Потому и говорит ему:больше не греши.Он прозревает в прошлое слепорожденного юноши. Апостолы Его, видя вместе с Ним этого слепого нищего перед роскошным храмом Соломоновым, спросили Его:РаввИ! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? К великому изумлению учеников, отвечал Иисус:не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии [8], то есть чтобы Он, как Мессия и Спаситель мира, открыл ему очи, что и произошло.Проникая Своим прозорливым умом в далекие горизонты прошлого, Он говорит евреям о праотце Аврааме:Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался (Ин.8, 56). Это тайна, непостижимая для нас.Апостолам Он прорек:все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь [9], то есть все разбегутся, спасая свою жизнь, а Его оставят одного, что и сбылось.Петру Он прорек:истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня [