Феодул, или Раб Божий

15]. Когда Он изъявляет желание в мыслях или в молитвах, то пред Ним раскрываются небеса и Он свободно общается с Отцом Своим и святыми Ангелами. Если бы Он в напасти лишь только пожелал, Отец послал бы Ему

более, нежели двенадцать легионов Ангелов (Мф.

26, 53).

Ср.: Дан.

10, 5-6. Преподобный Антоний Великий (ок. 250 - ок. 355; память 17/30 января), отшельник и пустынник, основатель монашества, освятивший его своим примером. Родился он в Среднем Египте в зажиточной семье, но в 20 лет избрал для себя путь богоугождения, раздал свое имущество и уединился в пустыне, в гробнице, а затем в пещере и в развалинах капища. Он жил отшельником, но многие приходили послушать его, даже знаменитые люди, ибо слава и авторитет его были велики на всем Востоке. Вскоре вся пустыня вокруг него заселилась отшельниками, его учениками. Лишь дважды, когда наступало самое опасное для Церкви время, святой Антоний покидал место своего отшельничества и приходил в Александрию: в 311 г., чтобы во время гонений Максимина укрепить христиан, и ок. 335 г. для обличения ариан. В суровой пустыне святой Антоний подвергался жестоким нападениям бесов, он знал их повадки и был наделен от Бога силой побеждать их. См.:Святитель Афанасий Великий. Житие преподобного отца нашего Антония// Творения: В 4 т. [Сергиев Посад,] 1903. Т. 3. С. 178-250;Преподобный Антоний Великий. Наставления // Добротолюбие: В 5 т. 3-е изд. М., 1895. Т. 1. С. 31-32, 39-40, 125-126, 129. Мф.4, 19. Ин.1, 48, 49. Мф.9, 3-4 Ср.: Мк.9, 31. Ин.5, 14. Ин.9, 2, 3. Мф.26, 31. Мф.26, 34. Ин.13, 27. Ин.13, 28. Ин.4, 18. Ин.4, 21. Ин.5, 19.Часть 2В зените славы Он ошеломляет предвидением Своей смерти: когда одна благочестивая женщина в Вифании возлила драгоценные ароматы на ноги Его, возроптали некоторые из присутствующих материалистов, из них евреи первые. Тогда Иисус им ответил:оставьте ее: чтО ее смущаете? Онапредварила помазать тело Мое к погребению [1].Он прозирает высоту небесную. Он прозирает глубины ада. Видит дали времен; видит и дали пространств. Он видел богача в геенне и Лазаря на лоне Авраамовом [2].А возвращаясь из Вифании в Иерусалим, Он сказал ученикам:пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу. Посланные пошли и нашли, как Он сказал им (Лк.