Феодул, или Раб Божий

Святитель Афанасий Великий. Житие преподобного отца нашего Антония// Творения: В 4 т. [Сергиев Посад,] 1903. Т. 3. С. 178-250;

Преподобный Антоний Великий. Наставления // Добротолюбие: В 5 т. 3-е изд. М., 1895. Т. 1. С. 31-32, 39-40, 125-126, 129.

Мф.

4, 19. Ин.1, 48, 49. Мф.9, 3-4 Ср.: Мк.9, 31. Ин.5, 14. Ин.9, 2, 3. Мф.26, 31. Мф.26, 34. Ин.13, 27. Ин.13, 28. Ин.4, 18. Ин.4, 21. Ин.5, 19.Часть 2В зените славы Он ошеломляет предвидением Своей смерти: когда одна благочестивая женщина в Вифании возлила драгоценные ароматы на ноги Его, возроптали некоторые из присутствующих материалистов, из них евреи первые. Тогда Иисус им ответил:оставьте ее: чтО ее смущаете? Онапредварила помазать тело Мое к погребению [1].Он прозирает высоту небесную. Он прозирает глубины ада. Видит дали времен; видит и дали пространств. Он видел богача в геенне и Лазаря на лоне Авраамовом [2].А возвращаясь из Вифании в Иерусалим, Он сказал ученикам:пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу. Посланные пошли и нашли, как Он сказал им (Лк.19, 30-32).Это называется прозрение в пространство.А перед Пасхой послал Петра и Иоанна приготовить Ему пасху. И когда они спросили, где Он желает, чтобы приготовили Ему, Он отвечал:вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Они пошли, и нашли, как сказал им (Лк.22, 10-13).И это блестящий пример прозрения в пространство.Евреям, не признававшим Его Мессией и непрестанно ожидавшим некоего другого мессию - своего и для себя, а не всемирного, не для всего мира,- прорек всевидящий Господь следующее:Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете (Ин.5, 43). И это временнОе пророчество доныне целиком осуществляется. Евреи до сих пор провозглашали многих людей своими мессиями и вскоре их отвергали, разочарованные их бессилием. Последним, кто пришел не во имя Бога, а во имя свое и на кого евреи возложили всю свою надежду, был Маркс [