Феодул, или Раб Божий

Ин.

14, 13.

Ин.

14, 16-17. Ин.10, 25. Ин.10, 15. Ин.8, 54. Ин.8, 42. Ин.8, 29. Ин.6, 63. Ин.6, 44. Ин.6, 38. Ин.5, 43. Ср.: Ин.17, 25, 26. Ин.17, 24. Деян.1, 8. Деян.2, 1, 4. 1 Ин.2, 22. 1 Ин.5, 7, 8. 1 Ин.4, 8. Нивелирование истины и лжи - расхожая "мудрость" индийских религий и общее место всех пантеистических религий как таковых. Добро и зло считаются ими понятиями неразвитого, примитивного мышления, незнакомого с тонкими истинами философии. В европейской мысли идея релятивности истины и лжи развивалась философами, за подобные спекуляции названных софистами (греч.: σόφισμα - умная мысль, хитрость, обман). Однако их релятивизм совершенно лишен гнетущего индийского цинизма. К примеру, аргументация софиста Протагора (V в. до Р.Х.) такова: любое мнение является истинным, так как о каждой вещи можно высказать противоположное суждение. Скажем, верно и то, что эта стена белая, и то, что эта стена небелая, потому что со временем она испачкается и перестанет быть белой.