Спешите идти за Христом

Что делать, что отвечать? Если скажем, что с неба, Он нас спросит, почему мы не поверили Иоанну. Если скажем, что от людей, или скажем, что это было дело человеческое, дело не святое, — как бы народ не побил нас камнями. Ничего не могли Ему ответить и сказали: «Не знаем!»

Отлично знали, а сказать не хотели. Они знали, что крещение Иоанново было от Бога. Весь народ, простой и чистый сердцем, верил в то, что оно от Бога. С трепетом внимал народ проповеди Иоанновой о покаянии. Они не могли не чувствовать и не сознавать, что Иоанн — великий пророк, не могли не преклоняться перед тем предназначением, которое имел он от Бога. Некоторые из них шли к Иоанну, и каялись, и крестились, но далеко-далеко не все, а большинство из них рассуждали так: «Как можем мы пойти к Иоанну, как примем крещение, как можем каяться пред всем народом? Ведь мы потеряем авторитет в глазах народа. Народ считает нас великими вождями духовными, а мы пойдем к пророку Иоанну принять крещение от него!? Нет, нельзя: не пойдем, потому что хотим сохранить в глазах народа свой престиж, свое назначение».

Они лгали сами себе, не хотели идти по пути правды, потому что это противоречило их интересам. Как же уступить эту роль Иоанну, как же уступить эту роль Иисусу? В нечестивых сердцах их бушевала буря: с черной завистью, с раздражением следили они за Иисусом, за проповедью Его. Они со страхом видели, какая огромная сила в этой проповеди, как весь народ идет за Иисусом. Если идут за Иисусом, значит, предпочитают Иисуса им. И они злобствовали, искушали Иисуса, ненавидели Его в черном своем сердце, хотя и чувствовали все святую силу, которая являлась в словах и деяниях Иисуса.

Они понимали, они чувствовали, что истина и правда на стороне Иисуса, но это им было невыгодно, это противоречило их интересам. Они не хотели уступать Иисусу свою роль вождей Израильского народа, злобствовали против Него, ненавидели Господа Иисуса Христа именно потому, что Он стал поперек их дороги. Таковы были первосвященники, книжники и фарисеи.

Таких очень много и среди нас. Таких бывало много во все времена, во всех народах. Мы весьма часто не хотим признать истину, хотя она очевидна для нас, — истину, которую чувствуем в глубине сердца своего. Мы восстаем против истины, потому что истина мешает нам, потому что наш путь — не путь истины, а совсем иной. Мы сами наметили себе жизненные цели, далекие от святости, далекие от праведности, и тот путь, идя по которому, мы достигнем этих целей. И потому, если вдруг блеснет перед нашими глазами светлая истина, мы сперва приходим в сильное смущение, потом проникаемся ненавистью к ней, не хотим этой истины, потому что она мешает нам, и восстаем против нее.

Мы принимаем только те учения, которые льстят нашему самолюбию, нашей гордости, которые помогают нам идти собственным, греховным путем. Мы восстаем против всего того, что этому противоречит, что обличает суетность и неправду нашего пути. Мы восстаем, следуя учению, далекому от истины, которое сами составили или слышали от других, которое соответствует нашему желанию жить широкой, привольной жизнью в веке сем. Все негодные доводы, служащие к оправданию этого избранного нами пути, мы считаем истиной, охотно и быстро хватаемся за эти доводы, приводим их в оправдание своих стремлений, своего пути, своего понимания жизни, приводим в оправдание тех учений, которые противны учению Христа, о которых мы в глубине сердец знаем, что в них нет истины. И если услышим проповедь истины Христовой, вечной истины, стараемся найти как можно больше возражений, хотя бы самых лживых.

Если кто-нибудь будет поставлен в положение, подобное тому, в какое поставил Господь вопросом Своим книжников и фарисеев, то он смутится и, только лукавя, подобно книжникам и фарисеям, скажет: «Не знаю». И поступит гораздо хуже: начнет лгать на истину, начнет клеветать на нее. И это обычно в путях жизни человеческой, в путях тех, кто, отвергая путь Христов, идет своим путем.

Да сохранит нас всех Господь от такой клеветы на истину, от такой лжи и неправды, какую проявляли книжники и фарисеи. Да поможет Он нам идти путем правды, путем истины во свете Христовом!«В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14, 2)13 августа 1948 года. Суббота 7-й недели по Пятидесятнице«Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (Ин. 14, 1). Разве мало смущается сердце ваше? Смущается оно тем, что вы видите вокруг себя; смущается, когда вы впадаете в искушения, когда посылает вам Господь испытания, когда вы терпите горе, когда тоска овладевает сердцем вашим, — тогда смущается сердце ваше.А Господь говорит: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте». Только это одно нужно: только вера в Бога, вера в Господа Иисуса Христа; эта вера отгонит всякое смущение от вас, она единое прибежище в скорбях ваших, в испытаниях ваших, в смущениях ваших.«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам». О каком это доме Отца Своего говорит Христос? Это, конечно, выражение образное, у Бога нет никаких дворцов, подобных дворцам царским, нет многих комнат для слуг или родственников царских. У Него нет никаких видимых материальных обителей. Что же значат эти слова Христовы о многих обителях у Отца нашего Небесного?