Текст Праздничной минеи на русском языке

Ипакои, глас 5

Когда явлением Твоим Ты всё просветил, / тогда соленое море неверия побежало, / и Иордан, вниз текущий возвратился, / к небу возвышая нас. / Но высотою Божественных заповедей Твоих, Христе Боже, / сохрани по ходатайствам Богородицы и помилуй нас.

Песнь 4

Канон 1

Ирмос: Услышал я, Господи, голос Твой, / который назвал Ты гласом вопиющего в пустыне: / когда возгремел Ты над водами многими, / о Твоем свидетельствуя Сыне, / весь исполненный явившимся Духом, он воскликнул: / «Ты – Христос, Божия мудрость и сила!»

«Видел ли кто, – провозвестник взывает, – / чтобы очищали солнце, светлое по естеству? / Как же мне водами омыть Тебя, / излучение Славы, отпечаток вечного Отца? / И как я, трава, прикоснусь / к огню Твоего Божества? / Ибо Ты – Христос, Божия мудрость и сила!»

«Проявил боговдохновенное благоговение, его исполнившее / при встрече с Тобою, Моисей: / ведь когда понял он, что возгласил Ты из тернового куста, / тотчас глаза свои отвел; / как же я открыто на Тебя взгляну, / или как на Тебя руку возложу? / Ибо Ты – Христос, Божия мудрость и сила!»

«Душу разумную имея и даром слова почтенный, / опасаюсь я неодушевленных вещей: / ведь если крещу я Тебя, мне обличителем будет / гора, дымившаяся от огня, / и море, разбежавшееся надвое, / и этот Иордан, обращенный вспять, / ибо Ты – Христос, Божия мудрость и сила!»Канон 2Ирмос: Очищенный таинственного видения огнем, / пророк, воспевая смертных обновление, / в Духе возвышает гремящий глас, / открывающий воплощение Слова неизреченного, / Которым властителей мощь сокрушена.Посланное от Отца всесветлое Слово! / Ты пришел разогнать ночи пагубный мрак, / с корнем грех смертных исторгая, / и вывести вместе с Собою крещением Твоим, Блаженный, / светлых сынов из струй Иорданских.Узрев Само преславное Слово, / провозвестник открыто взывает к творению: / «Этот, прежде меня Существующий, после меня принял плоть, / с нами сходный воссиял силой Божественной, / чтобы истребить наш ненавистнейший грех!»К самому пастбищу животворному нас приводя, / начинает охоту Бог–Слово, / нападая на логова змиев, / ниспровергнув круги стен неприступные / и весь род человеческий в пяту поражавшего; / связывая его, Он спасает творение.Песнь 5Канон 1Ирмос: Иисус, Начальник жизни, приходит разрешить / осуждение Адама первозданного, / и как Бог, не нуждаясь в очищении, / ради падшего омывается в Иордане, / в котором, убив вражду, / превосходящий всякий ум мир дарует.Когда бесчисленные толпы сошлись / от Иоанна креститься, / он стал посреди них и обращался к присутствовавшим: / «Кто, непокорные, вас научил / уклоняться от гнева грядущего? / Приносите Христу достойные плоды; / ибо являясь ныне, Он мир дарует!»Земледелец и Создатель, став посреди, / как один из всех, вникает в сердца, / и взяв в руки веятельную лопату для очищения, / премудро разделение производит на всемирном гумне, / бесплодность сжигая, а плодоносным / жизнь вечную даруя.Канон 2Ирмос: От яда темного и оскверненного врага / омытые Духа очищением, / мы встали на прямую новую стезю, / к недосягаемой радости ведущую, / доступной лишь для примиренных с Богом.Создатель, видя во мраке согрешений, / в нерасторжимых узах того, / кому дает образ перстами, / подняв, полагает его на плечи, / омывая ныне в многоводных пучинах / от древнего позора недуга Адамова.