ОЧЕРК МИСТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКВИ

167

A. I. Wensinck. Цит. соч., с. 127.

168

Св. Максим Исповедник. Цит. по кн.: Л. Карсавин. Святые отцы и учители Церкви. Париж, 1926, с. 238. Мы не могли найти этого текста в творениях св. Максима. Однако та жe самая мысль выражается им во многих местах, напр., в De аmаbiguis: PG, t. 91, col. 1305 АВ.

169

PG, t. 91, col. 1305.

170

PG, t. 44, col. 181-185. 171PG, t. 91, col. 1308. 172A. I. Wensinck. Цит, соч., с. 341. 173Цит. по: Г. Флоровский, цит. соч., с. 179. 174PG, t. 44, col. 177 D, 180 A. 175PG, t. 34, col. 557-561. 176Prosopopeiae: PG, t. 160, col. 1361 С.Произведение, приписываемое св. Григорию Паламе. 177Там же, col. 1145-1148. 178См. прим. 167. 179Против ересей, IV, предисл., § 4; PG, t. 7, col. 975 В, § также IV, 20, 1 (1032); V, 1, 3 (1123); V, 5, 1 (1134-1135); V, 6, 1 (1136-1137); V, 28, 3 (1200). 180PG, t. 37, col. 452. 181Там же, col. 446-447. 182Там же, col. 761-762. [Русск. пер.: Творения, ч. IV, с. 214-215.] 183PG, t 36 col. 364 ВС. [Русск. пер.: Творения, ч. III, с. 226.) 184PG, t 44, col. 184 AC. 185Там же, col. 184 В. 186Там же, col. 185-204. 187PG, t. 79, col. 1193 С. [Русск. пер.: Добротолюбие, т. 2, изд. 3, М., 1913, с. 222.] 188PG, t. 86, col. 1277 CD. Те же идеи развивает св. Максим Исповедник (PG, t 91, col. 557-560) и св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение православной веры, 1, IX, 53). 189PG, t. 46, col. 244 С. 190PG, t. 36, col. 560 A. 191Там же, col. 632 С. [Русск. пер.: Творения, ч. IV, с. 129.] 192PG, t. 91, col. 45 D - 48 A. 193Там же, col. 48 A - 49 A, 192 ВС. Ср.: св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, III, 14. 194PG, t. 94, col. 924 A. 195PG, t. 91, col. 1608 В. 196Это выражение принадлежит Диадоху Фотикийскому (см. Диадох Фотикийский. Слово подвижническое. Греческий текст с русским переводом. Киев, 1903, т. 1, с. 363). 197Св. Тихон Воронежский, Творения, т. II, с. 191 198Слово подвижническое, т. I, с. 24-25. 199PG, t. 44, col. 197-200, 1161 D-1164 A. 200Там же, col. 200 C. 201Откровения преп. Серафима Саровского. Париж, 1932. 202Место, в котором говорится о трех волях, находится в письме XX, опубликованном у Galland, Vet. Patrum Bibl. Venise, 1788, IV, с. 696и сл. 203Для детального анализа этих терминов см. работу С. М. Зарина "Аскетизм по православпо-христианскому учению", СПб., 1907, все еще сохраняющую свою ценность. 204PG, t. 65, col. 1020 A. 205