H. ВАСИЛИАДИС ТАИНСТВО СМЕРТИ

1235

Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματική τής 'Ορθοδόξου Καθολικής 'Εκκλησίας. Άθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 498.

1236

Блаж. Августин. О Граде Божием. Кн. 22. Гл. 30. Репринт. M., 1994. С. 399.

1237Свт. Григорий Нисский. О жизни Моисея // PG. 44, 404 Д–405 А.1238Блаж. Августин. О Граде Божием. Кн. 22. Гл. 30. Репринт. M., 1994. С. 399.1239Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματική της 'Ορθοδόξου Καθολικής 'Εκκλησίας. Άθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 499.1240Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματική της 'Ορθοδόξου Καθολικής 'Εκκλησίας. Άθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 500.1241Свт. Афанасий Великий. На ариан. Слово 3. Ст. 20 // Творения. В 4–х т. Т. 2. Μ. 1994. С. 395–396.1242Там же.1243Свт. Григорий Нисский. К оплакивающим… // PG. 46, 536 ВС.1244Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 30, 1 // PG. 61, 250.1245Свт. Григорий Нисский. Там же.1246Свт. Василий Великий. О Святом Духе. Гл. 16. Ст. 40 // Творения. Т. 6.1247Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Рим. беседа 21, 4// ПСТ. Т. 9. Кн. 2. С. 848–849.1248Преп. Исаак Сирин. «Многими обителями в доме Отца Спаситель называет меры разумения водворившихся в том месте, то есть рассуждения, различия духовных даров, в которых они, по разумению, находят удовлетворение. Многими обителями названо не различие мест, но распределение даров. Так же, как каждый наслаждается чувственным солнцем соответственно чистоте зрительной силы и восприятия. И так же, как когда дом освещается одним светильником, иным становится освещение, поскольку свет не разделен на множество лампад, так и в будущем веке все праведники нераздельно водворятся в одном месте. И каждый в свою меру освещается единым мысленным Солнцем. И радость, как от одного воздуха, и места, и седалища, и видения, и образа […]. Каждый внутри себя радуется в свою меру, согласно данной ему благодати. И единое зрение у всех внутри, и единая радость» // Слова подвижнические. Слово 56.1249Блаж. Августин. О Граде Божием. Кн. 22. Гл. 30. Репринт. M., 1994. С. 311–312.1250Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Рим. беседа 5, 7 // ПСТ. Т. 9. Кн. 2. С. 536.1251П. Ν. Τρεμπελα. Δογματική της 'Ορθοδόξου Καθολικής 'Εκκλησίας. Αθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 500.1252Свт. Григорий Нисский. О душе и воскресении: (К Макрине) // PG. 46, 96С.1253Преп. Иоанн Дамаскин. Об усопших в вере. Ст. 29 // PG. 95, 276А.1254Согласно святому Афанасию Великому, все «очертания, признаки и приметы материального тела, благодаря которым мы здесь узнаем друг друга, там упразднятся. После Воскресения мертвых «всякий человеческий образ будет подобен образу Адама обликом, размерами, строением». А по поводу слов Господа, сказавшего саддукеям: «В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22, 30), святой отец говорит: «Как Ангелы имеют один образ и облик», так, мы веруем, произойдет и с нашей собственной природой в воскресении «через нетление» (Свт. Афанасий Великий. К Антиоху правителю. Вопросоотв. 23 // ΒΕΠΕΣ. 35, 106–107).1255Преп. Иоанн Дамаскин. Об усопших в вере. Ст. 29–31 // PG. 95, 276 А–277 А.