H. ВАСИЛИАДИС ТАИНСТВО СМЕРТИ

Свт. Василий Великий. О Святом Духе. Гл. 16. Ст. 40 // Творения. Т. 6.

1247

Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Рим. беседа 21, 4// ПСТ. Т. 9. Кн. 2. С. 848–849.

1248

Преп. Исаак Сирин. «Многими обителями в доме Отца Спаситель называет меры разумения водворившихся в том месте, то есть рассуждения, различия духовных даров, в которых они, по разумению, находят удовлетворение. Многими обителями названо не различие мест, но распределение даров. Так же, как каждый наслаждается чувственным солнцем соответственно чистоте зрительной силы и восприятия. И так же, как когда дом освещается одним светильником, иным становится освещение, поскольку свет не разделен на множество лампад, так и в будущем веке все праведники нераздельно водворятся в одном месте. И каждый в свою меру освещается единым мысленным Солнцем. И радость, как от одного воздуха, и места, и седалища, и видения, и образа […]. Каждый внутри себя радуется в свою меру, согласно данной ему благодати. И единое зрение у всех внутри, и единая радость» // Слова подвижнические. Слово 56.

1249Блаж. Августин. О Граде Божием. Кн. 22. Гл. 30. Репринт. M., 1994. С. 311–312.1250Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Рим. беседа 5, 7 // ПСТ. Т. 9. Кн. 2. С. 536.1251П. Ν. Τρεμπελα. Δογματική της 'Ορθοδόξου Καθολικής 'Εκκλησίας. Αθηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 500.1252Свт. Григорий Нисский. О душе и воскресении: (К Макрине) // PG. 46, 96С.1253Преп. Иоанн Дамаскин. Об усопших в вере. Ст. 29 // PG. 95, 276А.1254Согласно святому Афанасию Великому, все «очертания, признаки и приметы материального тела, благодаря которым мы здесь узнаем друг друга, там упразднятся. После Воскресения мертвых «всякий человеческий образ будет подобен образу Адама обликом, размерами, строением». А по поводу слов Господа, сказавшего саддукеям: «В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22, 30), святой отец говорит: «Как Ангелы имеют один образ и облик», так, мы веруем, произойдет и с нашей собственной природой в воскресении «через нетление» (Свт. Афанасий Великий. К Антиоху правителю. Вопросоотв. 23 // ΒΕΠΕΣ. 35, 106–107).1255Преп. Иоанн Дамаскин. Об усопших в вере. Ст. 29–31 // PG. 95, 276 А–277 А.1256Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 45. Ст. 10 // Творения. ТСЛ. 1993. T. 1. С. 419.1257Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие св. Апостола Иоанна Богослова. Беседа 44. Ст. 2. M., 1993. С. 291.1258Свт. Григорий Палама. Против Акиндина. Кн. 2. Гл. 15. Ст. 69.1259Γ. Μαντζαριδου. Μέθεξις Θεου. Θεσσαλ., 1979. Σ. 248.1260Еретическое учение о наступлении земного тысячелетнего царства Христова, основывающееся на ложном толковании слов Апокалипсиса. Эта ересь, особенно распространенная во II в. в малоазийских церквах, в настоящее время вновь возникла в некоторых сектах.1261Человек имеет начало, но продолжит жить вечно в нескончаемой вечности. Святой Максим Исповедник замечает, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. ««По образу» — как сущий [образ] Сущего и как присносущий [образ] Присносущего: хотя он и не безначален, но зато бесконечен. «По подобию» — как благой, [подобие] Благого и, как премудрый [подобие] Премудрого, будучи по благодати тем, чем [Бог является] по природе». (Преп. Максим Исповедник. Главы о любви. Сотница 3, 25).1262Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 69 // Творения. ТСЛ, 1993. Т. 2. С. 201–202.