H. ВАСИЛИАДИС ТАИНСТВО СМЕРТИ

Еретическое учение о наступлении земного тысячелетнего царства Христова, основывающееся на ложном толковании слов Апокалипсиса. Эта ересь, особенно распространенная во II в. в малоазийских церквах, в настоящее время вновь возникла в некоторых сектах.

1261

Человек имеет начало, но продолжит жить вечно в нескончаемой вечности. Святой Максим Исповедник замечает, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. ««По образу» — как сущий [образ] Сущего и как присносущий [образ] Присносущего: хотя он и не безначален, но зато бесконечен. «По подобию» — как благой, [подобие] Благого и, как премудрый [подобие] Премудрого, будучи по благодати тем, чем [Бог является] по природе». (Преп. Максим Исповедник. Главы о любви. Сотница 3, 25).

1262

Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 69 // Творения. ТСЛ, 1993. Т. 2. С. 201–202.

1263Свт. Кирилл Александрийский. Беседа 14. Об исходе души и Втором Пришествии // PG. 77, 1089.1264Свт. Иоанн Златоуст. На Евангелие от Матфея беседа 76. Ст. 3 // ПСТ. Т. 7. Кн. 2. С. 766.1265Вл. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. 12. M., 1991. С. 186.1266Псалмы, с надписанием «о осмом» — №№ 6 и 11.1267Свт. Григорий Богослов. Слово 44, на неделю новую // Творения. В 2–х т. Т. 1.1268Минея. Январь, 1. Канон празднику Обрезания Господня. Песнь 1, тропарь 1.1269Журн. «Αθωνικοί Διάλογοι». T. 55–56. 1978. Ιούνιος–Αυγουστος. Σ. 3.1270Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 45. Ст. 1 // Творения. ТСЛ, 1993. Т. 1. С. 369–370.1271Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 1. Μ., 1992. С. 44 (116).1272Свт. Григорий Богослов. Сл. 29, о богословии третье // Творения. В 2–х т. Т. 1. С. 422.1273Полупрямой называется линия, имеющая начальную точку и неограниченно продолжающаяся в бесконечность.1274Г. Φλωροφσκυ. 'Ανατομία προβλημάτων της πίστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ. 9–10.1275Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 15. Ст. 3. M., 1991. С. 226.1276Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 14. Ст. 5. М., 1994. С. 665.1277Он же. К Феодору падшему, 11 // PG. 47, 291 и сл.1278Свт. Василий Великий. На кн. Исход беседа 1, 4// PG. 29, 12 С.1279Свт. Григорий Богослов. Сл. 21, похвальное Афанасию Велико му…// Творения. Репринт. Т. 1. ТСЛ, 1994. С. 319.1280Преп. Симеон Новый Богослов. Сл. 45. Ст. 4 // Творения. ТСЛ. 1993. Т. 1. С. 379.1281Свт. Григорий Нисский. О природе человека. Гл. 23 // PG. 44, 209 BC–212 С.1282Блаж. Августин. О граде Божием. Кн. 20. Гл. 14, 16. С. 107, 111.1283Преп. Симеон Новый Богослов. Сл. 45. Ст. 4 // Творения. ТСЛ, 1993. T. 1. С. 379.1284Св. Иустин, философ и мученик, объясняет, что учение Священного Писания о горении мира не имеет никакой связи с учением о горении мира пантеистов стоиков. «В то время, как горение стоиков представляет собой следование естественного порядка вещей и необходимую фазу всеобщей жизни, христианское горение представляет собой акт всемогущей десницы Вышнего» (Α. Θεοδώρου. 'Н θεολογία του Ίουστίνου, φιλοσόφου και μάρτυρος και αι σχέσεις αυτής προς την Έλληνικην φιλοσοφίαν. Άθηναι, 1960. Σ. 142).1285Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 85. Μ., 1993.