Догмат искупления в русской богословской науке

Андрей (Ухтомский), еп. Истолкование библейских изречений об искуплении человека. Казань, 1904.

Сергиевский Н., прот. Гефсиманская молитва Господа // Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1891, окт.

Богдашевский Д., прот. [Василий (Богдашевский), еп.] Христос–Спаситель в Гефсимании // Тр. Киевской духовной акад. 1913. № 4.

Трубецкой Е. Смысл жизни. М., 1918 (2–е изд. Берлин, 1923).

К ГЛАВЕ V

Будрин Е. А. О сочинении проф. В. И. Несмелова «Наука о человеке», т. 2 // Православный собеседник. 1908. № 7/8, прил. С. 159–241.

Добросмыслов Д. Рецензия на диссертацию: Светлов П., прот. Курс апологетического богословия // Вера и Церковь. 1902. № 1.Он же. Замечания на краткий ответ П. Я. Светлова // Вера и Церковь. 1902. № 8.Вишневецкий М., прот. Против неправильно понимающих главнейшие истины православной христианской религии. Киев, 1906.П—л, en. Значение заслуг Христа Спасителя в деле оправдания человека–грешника // Вера и Церковь. 1907. № 1.Нечаев П. Правда Божия и неправда человеческая на Голгофе: Церковное учение об удовлетворении правде Божией жертвой Иисуса Христа в его метафизических, догматических и психологических основах // Вера и разум. 1909. № 4—5.С[кабалланович М., проф]. Об искуплении // Христианин. 1909. № 3.Бетьковский В., свящ. К вопросу о гуманизме и наших пастырях–гуманистах. Казань, 1915.Левитов П. В защиту юридической теории искупления // Вера и разум. 1916. № 5.Никон (Рождественский), архиеп. Митрополит Филарет о тайне искупления // Прибавления к Церковным ведомостям. 1916. № 37–38.Елевферий (Богоявленский), митр. Об искуплении: Письма к митр. Антонию (Храповицкому) о его соч. Париж, 1937.Серафим (Соболев), архиеп. Искажение православной истины в русской богословской мысли. София, 1943.Богоявленский И., прот. [Исидор (Богоявленский), еп.] Православный Символ веры: Религиозно–философские размышления. Ч. 2. Учение об Иисусе Христе: Рукоп.К ГЛАВЕ VI 2.Гурий (Степанов), архиеп. Богозданный человек: Опыт православной теодицеи жизни: Рукоп.Он же. Буддизм и христианство в их учении о спасении. Казань, 1908.3.5. Варфоломей (Городцов), митр. Воплотившееся Слово Отчее — Единый Воссоздатель падшего человеческого естества: Рукоп. (Отдельные главы напечатаны: ЖМП. 1951.).Булгаков С. Н., прот. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М., 1917. Он же. Агнец Божий: О Богочеловечестве. Париж, 1933. Он же. Автореферат кн.: Агнец Божий // Путь. № 41. 1933. Указ Московской Патриархии от 7 сент. 1935 г. № 1651 по поводу учения протоиерея С. Булгакова. Указ Московской Патриархии от 7 дек. 1935 г. № 135 по тому же поводу.О Софии — Премудрости Божией: Указ Московской Патриархии и докладные записки протоиерея С. Булгакова митрополиту Евлогию (Георгиевскому). Париж, 1935. Бердяев Н. Дух великого инквизитора: По поводу указа митр. Сергия (Страгородского) о прот. С. Булгакове // Путь. № 49. 1935.6. Лосский В. Спор о Софии: Докладная записка прот. С. Булгакова и смысл Указа Московской Патриархии. Париж, 1936.Глубоковский Н. Н., проф. Христово уничижение и наше спасение // Православная мысль: Труды Православного богословского ин–та в Париже. 1930. Вып. 2. Он же. Евангелия и их благовестие о Христе Спасителе и Его искупительном деле. София, 1932.