Об уверенности в спасении

В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его (Еф. 1:7).

и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту (Кол. 2:13-14).

И грехов их и беззаконий их не воспомяну более (Евр. 10:17-18). Это прощение не является чем-то таким, чего мы должны добиваться; по вере во Христа мы им уже обладаем. Единственное основание этого прощения — жертвенная смерть Христа, "искупление Кровию Его". Послание к Евреям всячески подчеркивает, что единственной приемлемой жертвой за грех является жертва Иисуса Христа (Евр. 10:26). Его искупительное служение, как мы уже говорили, вседостаточно и полностью завершено:

Сей (Иисус Христос), будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте (Евр. 1:3).

(Христос) не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого (Евр. 7:27).

и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление (Евр. 9:12).

Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд: так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение (Евр. 9:26-28).

Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (Евр. 10:14).Уточним, прощение каких грехов мы имеем во Христе. Апостол Павел говорит: всех (Кол. 2:13). Прошлых, настоящих, будущих, греховных поступков, слов и помышлений, целиком и полностью, раз и навсегда. Это с неизбежностью следует из единственности искупительной жертвы Христа — если хоть какие-то наши грехи не искуплены уже на Голгофе, то никакого другого искупления быть не может (Евр. 9:28), мы обречены умереть во грехах наших, а жертва Христова делается напрасной. Но Апостол свидетельствует, что: истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он (Христос) взял его от среды и пригвоздил ко кресту (Кол. 2:14).Рукописание грехов наших было разорвано только один раз — на Голгофе, разорвано так, что нет уже никакой возможности его восстановить или возобновить. Если бы оно возобновлялось, то уже не было бы никакой возможности его изгладить. Да и как бы мы могли в молитве с дерзновением явиться пред лицо всесвятого Бога, если бы все наши грехи не были бы уже омыты пречистой кровью Христовой? Абсолютный и полный характер Божиего прощения возвещает Исаия, когда говорит: Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну (Ис. 43:25).Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя (Ис. 44:22).Наше оправдание во Христе, о котором говорит Писание, также предполагает прощение всех грехов — человек оправдан, когда с него полностью и окончательно сняты все обвинения.Павел указывает на прощение, дарованное нам Христом, как на основание и пример того, как мы должны прощать других: Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф. 4:32).Как Христос простил вас, так и вы (Кол. 3:13). Божие прощение — это не что-то такое, что Бог грозится взять назад при первом промахе с нашей стороны; напротив, Он торжественно обещает: