Неамериканский миссионер

– Никакого «сценического» креста у Кинчева нет. Это обычный нательный крестик, который на нем постоянно, и крестик этот ничуть не выдается ни по украшениям, ни по размерам. Так что, извините, я как православный человек не стану пенять другому православному человеку за то, что тот не снял нательный крест.

– Но на теле у Кинчева крест, а на символике группы, в оформлении сцены и альбомов – пентаграммы…

– Появление на экранах пятиконечных звезд вполне сюжетно оправданно – потому что Кинчев поет об антихристовой грязи, затопляющей всё.

Вообще, если бы с обращением Кинчева поменялось все-все в его творчестве, и знаменные распевы заменили бы рок-аккорды, а стилизованный кафтан прикрыл бы его татуировки, то он потерял бы всю свою аудиторию. А значит, и все свои миссионерские возможности. Человек выставляет себя на сквозняки (и в буквальном смысле, и в переносном) ради людей, а не ради «ячества».

Вот песня Кинчева об апокалиптических всадниках:

По имени – Рок,

По жизни – Звезда,

По крови – Огонь,По судьбе – Борозда,По вере – Любовь,По религии – Крест,По сути – Опричник Небес.На рыжем конеОн движется в мир.Рубцы городов,Бородавки квартирВрачует война,Землю не уберечь,Не мир Он несет, но меч.По имени – Суд,По жизни – Обвал,По крови – Баланс,По судьбе – Ритуал,По вере – Любовь,По религии – Крест,По сути – Опричник Небес.Он движется в мир,Его конь вороной,И зоркий дозорУ Него за спиной.Он враг полумер,Он свидетель конца,Имеющий меру Отца.Все, чем дорожит зверинец,Меч срежет с лица земли.Так меру вершит Кормилец.Горькая правда – полынь,Пока не многим знаком этот вкус.И только этой горечи – болью сродни блюз.По имени – Свет,По жизни – Закон,По крови – Руда,По судьбе – Перезвон,По вере – Любовь,По религии – Крест,По сути – Опричник Небес.На белом конеВ мир движется Он,Победой овеянЕго легион.Солдат-венценосец,Спасителя лукОн принял в руки из рук.Все, чем дорожит зверинец,Лук перечеркнет стрелой.Так мир исцелял Кормилец.Свет Откровения свят,И тайну не вручишь словам,Но я все же пою этот блюз ВАМ!Что я могу сказать? Недогматично, но здорово! Столь же недогматичны были средневековые фрески Страшного Суда. Но свою педагогическую правду они несли. Пробирало.– Вы сравниваете рокеров с юродивыми. Но юродивые не получали деньги за свое «буйство во Христе».– Не знаю, сколько денег было у Константина раньше, сколько – сейчас. Но если уж кого-то интересуют карманы Кинчева, то даже из обилия ругательно-газетных публикаций о нем нетрудно сделать вывод о том, что путь, избранный лидером «Алисы», лежит мимо денежно-эстрадных гольфстримов.Конечно, ни один юродивый сам себя юродивым не провозглашал и не нес перед собой табличку с соответствующей надписью.Это я говорю, что Кинчев – современный юродивый, а не он сам. Юродивый – не значит сумасшедший и не значит бомж. Юродивый – значит человек, который выламывается из привычных социальных стандартов поведения ради того, чтобы обнажить перед людьми слишком затертую и привычную истину.Когда-то меня поразил рассказ о священнике, у которого разболелась голова на всенощном бдении. Шла торжественная архиерейская служба, полиелей. Священники рядами выстроились между архиереем и аналоем с праздничной иконой… Когда же боль у этого батюшки стала нестерпимой, он нарушил благочинный порядок. Под недоуменные взгляды сослужителей он вышел из ряда, подошел к иконе, обмакнул палец в лампадку, помазал елеем свою голову и вернулся в строй… Такое проявление веры я считаю юродством Христа ради.Кинчев – юродивый не среди христиан. Он юродствует среди рокеров (которые, в свою очередь, юродствуют среди обывателей). Легко протестовать против далекой власти (которая, скорее всего, и не знает о твоем протесте и не снизойдет до мести). Труднее идти против мнений близких людей, выступить против привычек своей компании. Кинчев, отказывающийся от алкоголя и мата, сообразующий свое творчество со своей ортодоксальной верой, оказывается пловцом против течения.Знает ли Кинчев, что его работа вызовет критику не только со стороны либералов, но и со стороны церковных людей? – Конечно, знает: ведь он не ребенок и не неофит. Он уже 10 лет в Церкви. Он знает, как легко у нас громоздятся подозрения и осуждения и как трудно бывает их развеять. Значит, и на эту боль он согласен ради того, чтобы обратиться со словом веры к тем ребятам, которые никогда это слово не услышали бы из уст священника.Итак, есть факт: Кинчев, приняв закваску евангельской веры, погрузился с нею в тесто рок-культуры. Как отнестись к этому?Кто-то видит в этом профанацию, либерализм и плюрализм. Мне же кажется, что это весьма традиционный образ действия.Так действует не либерал, не скованный никакими обязательствами и «условностями», а человек, плененный встреченной Истиной. «Правота ищет помоста: все сказать – пусть хоть с костра» (Цветаева). Костер для Кинчева разжигают демжурналисты из «гламурных журналов». Ну, а нам-то зачем подкладывать в него свои хворостинки?